Приведем очень простой пример, показывающий, как вычисляются дисперсия и стандартное отклонение. Допустим, что вам представилась возможность сыграть в следующую игру. Сначала вы инвестируете 100 уел. ед. Затем подбрасываете две монеты. Если выпадет “орел” — прибавляете к первоначальной сумме 20%, если “решка” — отнимаете 10%. Очевидно, существует четыре вероятных результата: “орел” + “орел”: +40%;
“орел” + “решка”: +10%;
“решка” + “орел”: +10%;
“решка” + “решка”: -20%.
Составим таблицу распределения частот:
X
+40
+10
-20
wt.
1
1
1
4
2
4
Относительная частота равна 1 к 4 (или 0,25), что вы получите 40%, равна 2 к 4 (или 0,5), что вы получите 10%, и 1 к 4 (или 0,25), что вы потеряете 20%. Ожидаемая доходность игры, следовательно, представляет собой средневзвешенную значений фактической доходности
В решении.
Объяснение:
Формула координат вершины параболы:
х₀ = -b/2a
y₀ = (4ac - b²)/4a, или просто подставить вычисленное значение х₀ в уравнение функции и вычислить значение у₀.
1) у = х² -10х + 20
х₀ = -b/2a
х₀ = 10/2
х₀ = 5;
у₀ = 5² - 10*5 + 20 = 25 - 50 + 20 = -5.
Координаты вершины параболы (5; -5). Ветви вверх.
2) y = -x² + 3x - 4
х₀ = -b/2a
х₀ = -3/-2
х₀ = 1,5;
у₀ = -(1,5)² + 3*1,5 - 4 = -2,25 + 4,5 - 4 = -1,75.
Координаты вершины параболы (1,5; -1,75). Ветви вниз.
3) у= -х² + 6х - 7
х₀ = -b/2a
х₀ = -6/-2
х₀ = 3;
у₀ = -(3)² + 6*3 - 7 = -9 + 18 - 7 = 2.
Координаты вершины параболы (3; 2). Ветви вниз.
4) у = 3х² - 6х + 1
х₀ = -b/2a
х₀ = 6/6
х₀ = 1;
у₀ = 3*1² - 6*1 + 1 = 3 - 6 + 1 = -2.
Координаты вершины параболы (1; -2). Ветви вверх.
5) у = -0,2х² + 4х
х₀ = -b/2a
х₀ = -4/-0,4
х₀ = 10;
у₀ = -0,2*10² + 4*10 = -0,2*100 + 40 = -20 + 40 = 20.
Координаты вершины параболы (10; 20). Ветви вниз.
Приведем очень простой пример, показывающий, как вычисляются дисперсия и стандартное отклонение. Допустим, что вам представилась возможность сыграть в следующую игру. Сначала вы инвестируете 100 уел. ед. Затем подбрасываете две монеты. Если выпадет “орел” — прибавляете к первоначальной сумме 20%, если “решка” — отнимаете 10%. Очевидно, существует четыре вероятных результата: “орел” + “орел”: +40%;
“орел” + “решка”: +10%;
“решка” + “орел”: +10%;
“решка” + “решка”: -20%.
Составим таблицу распределения частот:
X
+40
+10
-20
wt.
1
1
1
4
2
4
Относительная частота равна 1 к 4 (или 0,25), что вы получите 40%, равна 2 к 4 (или 0,5), что вы получите 10%, и 1 к 4 (или 0,25), что вы потеряете 20%. Ожидаемая доходность игры, следовательно, представляет собой средневзвешенную значений фактической доходности
Объяснение: