В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofisofiyaSofi
sofisofiyaSofi
22.09.2021 22:35 •  Алгебра

НОМЕР 16 вариант в,г и номер 17


НОМЕР 16 вариант в,г и номер 17

Показать ответ
Ответ:
strashilev
strashilev
03.02.2021 05:08

ответ:  а=7 см,  b= 4 см.

Объяснение:

"периметр прямоугольника равен 22 см. Если одну из его сторон уменьшить на 1 см, а вторую увеличить на 2 см, то достанем прямоугольник, площадь которого на 8 см2 больше чем площадь начального прямоугольника. Найдите стороны исходного прямоугольника"

***

Р =2(a+b), где а и b - размеры первоначального прямоугольника.

(а-1) см,  (b+2) - размеры нового прямоугольника.

S1=ab см² - площадь первоначального прямоугольника;  

S2=(a-1)(b+2)  -  площадь нового прямоугольника.

S2-S1=8 см².

(a-1)(b+2) - ab=8;

2(a+b)=22;

Это система уравнений. Решаем её:

ab+2a-b-2-ab=8;

2a-b=10;

a+b=11;

a=11-b;

2(11-b)-b=10;

22-2b-b=10;

-3b=-12;

b=4 см;

a=11-b=11-4=7 см.    

Проверим:

периметр Р=2(4+7)=2*11=22 см. Всё верно!

0,0(0 оценок)
Ответ:
lnstagramDeviza
lnstagramDeviza
09.05.2020 21:33

Имеется в виду, что a, b, c - какие-то функции от x. Обычный сводящийся к рассмотрению нескольких случаев раскрытия модулей, хорош, если легко ищутся промежутки, на которых эти функции имеют определенный знак. Если же это не так, можно применить метод, который можно найти в книжке Голубева "Решение сложных и нестандартных задач по математике" (этот метод там не обосновывается, поскольку любой, берущийся за решение сложных и нестандартных задач, должен такое обоснование придумывать самостоятельно). Постараюсь это обоснование привести здесь. Основой метода служат следующие равносильности:

|a|     |a|b\Leftrightarrow \left [ {{ab} \atop {ab} \atop {-ab}} \right..

Доказывать здесь их не хотелось бы. Скажем, в книжке Мерзляка, Полонского и Якира  "Алгебраический тренажер" они используются без доказательства.  Если эти доказательства кому-то нужны, помещайте такое задание, и я обязательно их приведу. Кстати, для тех, кто забыл, напомню, что фигурной скобкой обозначается система, а квадратной - совокупность.

Переходим к неравенству |a|+|b| Перенеся |b| направо, получаем неравенство первого типа, поэтому оно равносильно системе

\left \{ {{a Снова применяем тот же метод, теперь к каждому из неравенств системы, после чего получаем после перенесения  a влево, систему из четырех неравенств, которую для экономии места и времени для написания я изображу в виде \{\pm a\pm b

Рассуждая аналогично, получаем, что

|a|+|b|c\Leftrightarrow [\pm a\pm bc. Естественно, здесь такое обозначение я использовал для совокупности четырех неравенств,  полученных всевозможными раскрытия модулей.

Наконец, если мы имеем модуль и в правой части, то в случае неравенства |a|+|b|<|c| мы получаем систему \{\pm a\pm b\pm a \pm b, причем каждое из этих неравенств равносильно совокупности двух уравнений, полученных разными раскрытиями модуля  c.

Аналогично решается неравенство |a|+|b|>|c|, только здесь получится не система четырех совокупностей, а совокупность четырех систем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота