В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
darinaprokopenk
darinaprokopenk
02.03.2022 06:23 •  Алгебра

Нужна в решении данных уравнений 11 класс.

, буду .

Показать ответ
Ответ:
VlabaR265
VlabaR265
21.03.2022 19:02
Это "почти" одно и то же...
степенная функция --это один из случаев функции в общем виде: 
у = х (в степени (n/m))   и, 
если вдруг окажется (m) числом четным, а (х) числом отрицательным, то мы получим корень четной степени из отрицательного числа, а это невозможно...
потому, чтобы описать свойства вообще всех функций вида: 
у = х (в степени (n/m)) полагают, что х > 0
даже =0 не рассматриваем, т.к. если показатель степени отрицательный, то все выражение попадает в знаменатель и не может быть =0
а вот кубический корень --это точно в числителе (из нуля извлекается) и из отрицательного числа тоже извлекается --ограничений никаких нет...
т.е. функция "корень кубический" -это очень похоже на конкретный частный случай более общего понятия --"степенной функции с дробно рациональным показателем степени"))) это другая функция, показатель степени точно нечетное число, знаменателя нет...
например, для функции у = 1 / ∛х  тоже ведь наступают ограничения...
потому для определенности говорим: ∛(-8) = -2 (существует),
а вот (-8)^(1/3) не определено, т.к. -8<0 --это другая функция, степенная с дробным показателем и показатель степени может быть любым...
(например, 1/4)))
0,0(0 оценок)
Ответ:
alenaefremova79
alenaefremova79
05.12.2022 17:22
Начнем с того, что я выпишу все формулы, которые я буду использовать здесь.
1. Разность квадратов.
a^2-b^2=(a+b)(a-b).
2. Приведение дробей к общему знаменателю.
\frac{a}{b}+ \frac{c}{d}= \frac{ad+bc}{bd}.
Причем, если знаменатели имеют общий множитель, то на него можно и не домножать. Как к примеру тут: \frac{a}{bx}+ \frac{c}{dx}= \frac{ad+bc}{bdx}.
3. Квадрат разности.
(a-b)^2=a^2-2ab+b^2.
4. Умножение дробей.
\frac{a}{b}* \frac{c}{d}= \frac{ac}{bd}.
(Числитель умножаем с числителем, а знаменатель - со знаменателем.)
5. Деление дробей.
\frac{a}{b}: \frac{c}{d}= \frac{a}{b}* \frac{d}{c}= \frac{ad}{bc}.
(Вторую дробь (делитель) переворачиваем, а знак деления заменяем умножением.)
6. Умножение многочлена на многочлен.
Чтобы умножить два многочлена между собой, надо каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена.
(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd.
1). Преобразуем немного наше выражение.
( \frac{x}{x^2-5^2}- \frac{x-8}{x^2-2*5*x+5^2}): \frac{x-20}{(x-5)^2} .
2). Видно, что в знаменателе первой дроби можно использовать формулу разности квадратов, а в знаменателе второй дроби полный квадрат (квадрат разности). Применим эти формулы.
(\frac{x}{(x-5)(x+5)}- \frac{x-8}{(x-5)^2}): \frac{x-20}{(x-5)^2}.
3). Приведем первые две дроби  общему знаменателю.
\frac{x(x-5)-(x-8)(x+5)}{(x+5)(x-5)^2} : \frac{x-20}{(x-5)^2}.&#10;
4). Раскрываем скобки в числителе первой дроби.
\frac{x^2-5x-x^2+3x+40}{(x+5)(x-5)^2} : \frac{x-20}{(x-5)^2}.
5). Приводим подобные слагаемые.
\frac{40-2x}{(x+5)(x-5)^2} : \frac{x-20}{(x-5)^2}.
6). Делим, а затем умножаем дроби.
\frac{40-2x}{(x+5)(x-5)^2} * \frac{(x-5)^2}{x-20}= \frac{(40-2x)(x-5)^2}{(x+5)(x-5)^2(x-20)} .
7). Сокращаем дроби и выносим общий множитель (-2) в числителе.
\frac{(40-2x)}{(x+5)(x-20)}= \frac{-2(x-20)}{(x+5)(x-20)} .
8). Опять сокращаем.
\frac{-2}{x+5}=- \frac{2}{x+5} .
ответ: - \frac{2}{x+5}.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота