ответ моде посчитать через колькулятор
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
7) Какие языковые нормы оказались нарушенными в предложениях?
1.Брат подскользнулся на льду и сломал ногу.
2.Почему ты всё время надсмехаешься надо мной?
3.Позвольте, я вам зацитирую пришедшее к нам письмо.
4.Какой-то мужчина пытался обкрасть соседей.
5.У Маши подчерк совершенно неразборчивый.
6.Скипяти чайник и сними обвёртку с этого печенья.
7. В комнате раздавались судороженные рыданья.
8.Его упрямость сильно осложняет нашу жизнь
Словотворчество поэтов
8) Найдите неологизмы в данных отрывках, попробуйте определить, с какой целью созданы слова.
Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
В.Хлебников
Как образовались слова обезлосили, обезлисили? По какой словообразователь-
ной модели?
2) Я, гений Игорь Северянин
Своей победой упоён,
Я повсеградно оэкранен,
Я повсесердно утверждён!
От Баязета к Порт – Артуру
Черту упорную провёл.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
И.Северянин
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
Щоб знайти проміжки монотонності, точки екстремумів та екстремуми функції f(x) = 2x - x², спочатку знайдемо похідну функції f'(x) та розв'яжемо рівняння f'(x) = 0 для знаходження точок екстремуму.
Знаходження похідної:
f'(x) = d/dx (2x - x²)= 2 - 2x
Знаходимо точки екстремуму:
f'(x) = 02 - 2x = 02x = 2x = 1
Таким чином, точка екстремуму x = 1.
Досліджуємо знак похідної та визначаємо проміжки монотонності:
3.1. Розглянемо інтервал (-∞, 1):
Для x < 1:
f'(x) = 2 - 2x < 0 (знак "менше нуля")
Таким чином, на цьому інтервалі функція f(x) спадає.
3.2. Розглянемо інтервал (1, +∞):
Для x > 1:
f'(x) = 2 - 2x > 0 (знак "більше нуля")
Таким чином, на цьому інтервалі функція f(x) зростає.
Знаходимо значення функції f(x) у точці екстремуму:
f(1) = 2(1) - (1)²= 2 - 1= 1
Таким чином, екстремум функції f(x) в точці (1, 1).
Отже, результати аналізу функції f(x) = 2x - x² на проміжках монотонності та точки екстремуму такі:
Функція спадає на інтервалі (-∞, 1).Функція зростає на інтервалі (1, +∞).Є точка екстремуму в точці (1, 1).
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
7) Какие языковые нормы оказались нарушенными в предложениях?
1.Брат подскользнулся на льду и сломал ногу.
2.Почему ты всё время надсмехаешься надо мной?
3.Позвольте, я вам зацитирую пришедшее к нам письмо.
4.Какой-то мужчина пытался обкрасть соседей.
5.У Маши подчерк совершенно неразборчивый.
6.Скипяти чайник и сними обвёртку с этого печенья.
7. В комнате раздавались судороженные рыданья.
8.Его упрямость сильно осложняет нашу жизнь
Словотворчество поэтов
8) Найдите неологизмы в данных отрывках, попробуйте определить, с какой целью созданы слова.
Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
В.Хлебников
Как образовались слова обезлосили, обезлисили? По какой словообразователь-
ной модели?
2) Я, гений Игорь Северянин
Своей победой упоён,
Я повсеградно оэкранен,
Я повсесердно утверждён!
От Баязета к Порт – Артуру
Черту упорную провёл.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
И.Северянин
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
Щоб знайти проміжки монотонності, точки екстремумів та екстремуми функції f(x) = 2x - x², спочатку знайдемо похідну функції f'(x) та розв'яжемо рівняння f'(x) = 0 для знаходження точок екстремуму.
Знаходження похідної:
f'(x) = d/dx (2x - x²)= 2 - 2xЗнаходимо точки екстремуму:
f'(x) = 02 - 2x = 02x = 2x = 1Таким чином, точка екстремуму x = 1.
Досліджуємо знак похідної та визначаємо проміжки монотонності:
3.1. Розглянемо інтервал (-∞, 1):
Для x < 1:
f'(x) = 2 - 2x < 0 (знак "менше нуля")
Таким чином, на цьому інтервалі функція f(x) спадає.
3.2. Розглянемо інтервал (1, +∞):
Для x > 1:
f'(x) = 2 - 2x > 0 (знак "більше нуля")
Таким чином, на цьому інтервалі функція f(x) зростає.
Знаходимо значення функції f(x) у точці екстремуму:
f(1) = 2(1) - (1)²= 2 - 1= 1Таким чином, екстремум функції f(x) в точці (1, 1).
Отже, результати аналізу функції f(x) = 2x - x² на проміжках монотонності та точки екстремуму такі:
Функція спадає на інтервалі (-∞, 1).Функція зростає на інтервалі (1, +∞).Є точка екстремуму в точці (1, 1).