В левой части неравенства угадывается формула квадрата суммы, всё, что осталось, переносим в правую часть.
Если нужно, чтобы у неравенства не было решений, правая часть должна была отрицательной:
Вспоминаем, что нужно найти такие b, чтобы такое неравенство выполнялось при всех a. Относительно a левая часть либо линейная функция (при b = 1/2), либо квадратичная.
Разбираем случаи:
1) b = 1/2. Тогда при всех a должно быть так:
Понятно, что это выполняется не при всех a, так что b = 1/2 в ответ входить не должно.
2) b не равно 1/2. Квадратный трёхчлен должен принимать только положительные значения. Как известно, так будет, если: 1. Коэффициент при a^2 положительный и 2. Дискриминант отрицательный.
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
В левой части неравенства угадывается формула квадрата суммы, всё, что осталось, переносим в правую часть.
Если нужно, чтобы у неравенства не было решений, правая часть должна была отрицательной:
Вспоминаем, что нужно найти такие b, чтобы такое неравенство выполнялось при всех a. Относительно a левая часть либо линейная функция (при b = 1/2), либо квадратичная.
Разбираем случаи:
1) b = 1/2. Тогда при всех a должно быть так:
Понятно, что это выполняется не при всех a, так что b = 1/2 в ответ входить не должно.
2) b не равно 1/2. Квадратный трёхчлен должен принимать только положительные значения. Как известно, так будет, если: 1. Коэффициент при a^2 положительный и 2. Дискриминант отрицательный.
Первое условие:
Второе условие:
Окончательно 5/7 < b < 1
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.