Что-то мало понятное условие задачи. Еслия правильно поняла, то лодка проходит по течению 58 км, а против течения 48 км за то же время. Найти скорость в стоячей воде, если скорость реки 4 км/ч? Если условие я восстановила правильно, то решение такое: х - скорость лодки, х +4 (км/ч) - скорость по течению х - 4 (км/ч) - скорость против течения 58 : (х +4) = 42 : (х - 4) - это пропорция. 58 Х (х - 4) = 42 Х (х+4) 58х - 232 = 42 х + 168 58 х - 42 х = 232 + 168 16 х = 400 х = 400 :16 х = 25 (км/ч) - скорость лодки в стоячей воде. Это алгебраический решения задачи и он подходит для учащихся старших классов. Если ты учишься в начальных, то можно решить и арифметическим, то есть по действиям и без икса.
1. 1)Преобразует левую часть уравнения так, чтобы получился квадрат выражения с х. х^2-4х+3=0, (х^2-2*(2*х)+4)-4+3=0, (х-2)^2-1=0, (х-2)^2=1, х-2=1 или х-2=-1, х=3 или х=1. 2) представим левую часть в виде произведения: х^2+9х=0, х(х+9)=0, х=0 или х=-9. 2. Подставим в уравнение известный корень и найдем а: 4^2+4-а=0, 16+4-а=0, а=20. Разложим левую часть на множители, зная что один из них (х-4): х^2+х-20=х2-4х+4х+х-20=х(х-4)+5х-20=х(х-4)+5(х-4)=(х-4)(х+5), то есть (х-4)(х+5)=0, второй корень х=-5. ответ: а=20, второй корень (-5). Во втором задании можно просто подставить а и решить уравнение, найдя 2 корня.
х - скорость лодки,
х +4 (км/ч) - скорость по течению
х - 4 (км/ч) - скорость против течения
58 : (х +4) = 42 : (х - 4) - это пропорция.
58 Х (х - 4) = 42 Х (х+4)
58х - 232 = 42 х + 168
58 х - 42 х = 232 + 168
16 х = 400
х = 400 :16
х = 25 (км/ч) - скорость лодки в стоячей воде.
Это алгебраический решения задачи и он подходит для учащихся старших классов. Если ты учишься в начальных, то можно решить и арифметическим, то есть по действиям и без икса.