Вот смотрите,я вам показала свойства квадратичной функции на примере вашей. С модулями я вам попробую надеюсь,вы меня поймёте: смотрите,вот нам дана функция с модулем. её необходимо вскрыть. Свойство модуля |x| = х,если x 0 |x| = -x,если x<0 Согласна,никто нигде не поясняет,что это означает. Какой у нас геометр.смысл у модуля?(Расстояние). Вот во втором случае у нас подразумевается ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДМОДУЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ,при его ВЫСВОБОЖДЕНИИ мы обязаны поменять знак на ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ. Иначе говоря,исходная функция разбивается на две области определения. В первом случае вы "тупо" снимаете модуль; Во втором - МЕНЯЕТЕ ЗНАК,в соответствии с "ПОДМОДУЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ".Что я имею в виду: |x-2| нуль подмодульного выр. - 2. Если х-2<0,т.е. x<2,то при снятии модуля знак меняем - -х+2. Если больше либо равно,просто снимаем модуль. Эти модули включаются в систему,раскрывать в соответствии с моим правилом.
Переведем все минуты в часы: 10 минут=1/6 часа 2 минуты =1/30 часа Пусть скорость поезда v км/ч, тогда время за которое должен был пройти поезд 54/v часов. Пройдя 14 км со скорость v, он затратил 14/v часов, Ему осталось пройти 54-14=40 км со скоростью (v+10) км/ч. Составим и решим уравнение: 54/v+1/30=14/v+40/(v+10)+1/6 (54-14)/v+40/(v+10)=1/6-1/30 40(v+10-v)/(v(v+10))=2/15 400*15/2=v(v+10) v²+10v-3000=0 D=10²+4*3000=12100=110² v₁=(-10+110)/2=50 км/ч v₂=(-10-110)/2=-60 <0
ответ 50 км/ч
Пусть скорость реки x км/ч, тогда скорость по течению (x+3) км/ч, а против (х-3) км/ч. Составим и решим уравнение. 4/(x-3)+25/(x+3)=1 4x+12+25x-75=x²-9 х²-29х+54=0 D=29²-4*54=625=25² х₁=(29-25)/2=2 км/ч < cкорости течения х₂=(29+25)/2=27 км/ч скорость парохода ответ 27 км/ч
С модулями я вам попробую надеюсь,вы меня поймёте:
смотрите,вот нам дана функция с модулем.
её необходимо вскрыть.
Свойство модуля
|x| = х,если x 0
|x| = -x,если x<0
Согласна,никто нигде не поясняет,что это означает.
Какой у нас геометр.смысл у модуля?(Расстояние).
Вот во втором случае у нас подразумевается ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДМОДУЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ,при его ВЫСВОБОЖДЕНИИ мы обязаны поменять знак на ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ.
Иначе говоря,исходная функция разбивается на две области определения.
В первом случае вы "тупо" снимаете модуль;
Во втором - МЕНЯЕТЕ ЗНАК,в соответствии с "ПОДМОДУЛЬНОЙ ОБЛАСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ".Что я имею в виду:
|x-2|
нуль подмодульного выр. - 2.
Если х-2<0,т.е. x<2,то при снятии модуля знак меняем - -х+2.
Если больше либо равно,просто снимаем модуль.
Эти модули включаются в систему,раскрывать в соответствии с моим правилом.
10 минут=1/6 часа
2 минуты =1/30 часа
Пусть скорость поезда v км/ч, тогда время за которое должен был пройти поезд 54/v часов. Пройдя 14 км со скорость v, он затратил 14/v часов, Ему осталось пройти 54-14=40 км со скоростью (v+10) км/ч. Составим и решим уравнение:
54/v+1/30=14/v+40/(v+10)+1/6
(54-14)/v+40/(v+10)=1/6-1/30
40(v+10-v)/(v(v+10))=2/15
400*15/2=v(v+10)
v²+10v-3000=0
D=10²+4*3000=12100=110²
v₁=(-10+110)/2=50 км/ч
v₂=(-10-110)/2=-60 <0
ответ 50 км/ч
Пусть скорость реки x км/ч, тогда скорость по течению (x+3) км/ч, а против (х-3) км/ч. Составим и решим уравнение.
4/(x-3)+25/(x+3)=1
4x+12+25x-75=x²-9
х²-29х+54=0
D=29²-4*54=625=25²
х₁=(29-25)/2=2 км/ч < cкорости течения
х₂=(29+25)/2=27 км/ч скорость парохода
ответ 27 км/ч