Пусть x – число мальчиков в классе, а y – число девочек. Тогда все мальчики класса склеили 4х герлянд и 3х игрушек, а все девочки склеили 3y герлянд и 5y игрушек. Т.к. мальчики сделали на 30 гирлянд больше,чем девочки, значит
4х - 3y = 30.
Игрушек всего было склеено 95, значит
3х + 5y = 95.
Итак получаем систему: { 4х - 3y = 30
{ 3х + 5y = 95
Второй этап. Работа с математической моделью (т.е. решение системы)
{ 4х - 3y = 30 |*3
{ 3х + 5y = 95 |*4
{ 12х - 9y = 90
{ 12х + 20y = 380 (вычитаем из второго первое)
29y = 290
y = 10
Тогда из первого уравнения найдем х:
4х - 3*10 = 30
4х = 60
х = 15
Третий этап. Получение ответа на вопрос задачи.
x – число мальчиков в классе, мы получили, что х = 15 значит мальчиков в классе 15.
y – число девочек, мы получили, что y = 10 значит девочек в классе 15.
Y=0,5x⁴-4x² a) Находим промежутки возрастания и убывания функции: y`(x)=(0,5x⁴-4x²)`=0,5*4x³-4*2x=2x³-8x y`(x)=0 при 2x³-8x=0 2x(x²-4)=0 2x(x-2)(x+2)=0 - + - + -202 ↓ ↑ ↓ ↑
y(x) - возрастает при х∈(-2;0)U(2;+∞) y(x) - убывает при x∈(-∞;-2)U(0;2)
б) Находим точки экстремума функции: y(max)=0, y(min)=-2 и y(min)=2)
в) Находим наибольшее и наименьшее значение функции на [-1;3]. -2∉[-1;3], 0∈ [-1;3], 2∈ [-1;3] Следовательно, находим значения функции в критических точках 0 и 2 и в концах отрезка - точках -1 и 3: y(-1)=0,5*(-1)⁴-4*(-1)²=0,5-4=-3,5 y(0)=0,5*0⁴-4*0² =0-0=0 y(2)=0,5*2⁴-4*2²=0,5*16-4*4=8-16= -8 - наименьшее значение y(3)=0,5*3⁴-4*3²=0,5*81-4*9=40,5-36= 4,5 - наибольшее значение
Первый этап. Составление математической модели.
Пусть x – число мальчиков в классе, а y – число девочек. Тогда все мальчики класса склеили 4х герлянд и 3х игрушек, а все девочки склеили 3y герлянд и 5y игрушек. Т.к. мальчики сделали на 30 гирлянд больше,чем девочки, значит
4х - 3y = 30.
Игрушек всего было склеено 95, значит
3х + 5y = 95.
Итак получаем систему: { 4х - 3y = 30
{ 3х + 5y = 95
Второй этап. Работа с математической моделью (т.е. решение системы)
{ 4х - 3y = 30 |*3
{ 3х + 5y = 95 |*4
{ 12х - 9y = 90
{ 12х + 20y = 380 (вычитаем из второго первое)
29y = 290
y = 10
Тогда из первого уравнения найдем х:
4х - 3*10 = 30
4х = 60
х = 15
Третий этап. Получение ответа на вопрос задачи.
x – число мальчиков в классе, мы получили, что х = 15 значит мальчиков в классе 15.
y – число девочек, мы получили, что y = 10 значит девочек в классе 15.
ответ: в классе 15 мальчиков и 10 девочек.
a) Находим промежутки возрастания и убывания функции:
y`(x)=(0,5x⁴-4x²)`=0,5*4x³-4*2x=2x³-8x
y`(x)=0 при 2x³-8x=0
2x(x²-4)=0
2x(x-2)(x+2)=0
- + - +
-202
↓ ↑ ↓ ↑
y(x) - возрастает при х∈(-2;0)U(2;+∞)
y(x) - убывает при x∈(-∞;-2)U(0;2)
б) Находим точки экстремума функции:
y(max)=0, y(min)=-2 и y(min)=2)
в) Находим наибольшее и наименьшее значение функции на [-1;3].
-2∉[-1;3], 0∈ [-1;3], 2∈ [-1;3]
Следовательно, находим значения функции в критических точках
0 и 2 и в концах отрезка - точках -1 и 3:
y(-1)=0,5*(-1)⁴-4*(-1)²=0,5-4=-3,5
y(0)=0,5*0⁴-4*0² =0-0=0
y(2)=0,5*2⁴-4*2²=0,5*16-4*4=8-16= -8 - наименьшее значение
y(3)=0,5*3⁴-4*3²=0,5*81-4*9=40,5-36= 4,5 - наибольшее значение