Его размеры (а значит и размеры его потолка) составляют
64 клетки. Длина стороны клетки 0,7 м, а площадь 0,7 * 0,7 = 0,49 м.кв.
Тогда площадь коридора будет равна:
64 клетки * 0,49 м. кв. = 31,36 м. кв.
Для окрашивания такой площади необходимо 31,36 * 0,5 л = 15,68 литров краски.
Поскольку краска продается в банках по 4 литра, то придется купить 16 литров краски (16 ближайшее большее число к 15,58 кратное 4). 16 литров краски это будет 16/4 = 4 банки краски.
Будем обозначать дольки аналогично точкам на координатной плоскости в виде пары координат (a; b), где a - номер столбца, b - номер строки.
1. Пусть первый игрок первым ходом ест дольку (2; 2) и все дольки, выше и правее этой. Таким образом, он съест дольки в виде квадрата 7х7, то есть 49 долек.
2. Заметим, что второй игрок на своем ходе может съесть либо дольку (1; y) и все дольки выше нее, либо дольку (x; 1) и все дольки, правее нее.
Стратегия первого игрока следующая. Если второй игрок на своем ходе ест дольку (1; N) и все дольки выше нее, то первый игрок после этого ест дольку (N; 1) и все дольки, правее нее. А если второй игрок на своем ходе ест дольку (N; 1) и все дольки правее нее, то первый игрок после этого ест дольку (1; N) и все дольки, выше нее. Другими словами, если второй игрок ест дольки из первого столбца, то первый игрок ест столько же долек из первой строки, и наоборот, если второй игрок ест дольки из первой строки, то первый игрок ест столько же долек из первого столбца.
После первого хода первого игрока в игре осталось 64-49=15 долек. Одна из них отравленная, поэтому неотравленных долек в игре оставалось 15-1=14. Эти 14 долек первый и второй игрок съедят поровну, то есть каждый съест по 14:2=7 долек.
3. После нескольких таких пар ходов, когда каждый из игроков съест по 7 долек, в игре останется одна отравленная долька. В этот момент ход перейдет ко второму игроку, соответственно он и проиграет.
Таким образом, выигрывает первый игрок, причем всего он съест 49+7=56 долек.
4 банки краски.
Объяснение:
Коридор на плане обозначен цифрой 8.
Его размеры (а значит и размеры его потолка) составляют
64 клетки. Длина стороны клетки 0,7 м, а площадь 0,7 * 0,7 = 0,49 м.кв.
Тогда площадь коридора будет равна:
64 клетки * 0,49 м. кв. = 31,36 м. кв.
Для окрашивания такой площади необходимо 31,36 * 0,5 л = 15,68 литров краски.
Поскольку краска продается в банках по 4 литра, то придется купить 16 литров краски (16 ближайшее большее число к 15,58 кратное 4). 16 литров краски это будет 16/4 = 4 банки краски.
Будем обозначать дольки аналогично точкам на координатной плоскости в виде пары координат (a; b), где a - номер столбца, b - номер строки.
1. Пусть первый игрок первым ходом ест дольку (2; 2) и все дольки, выше и правее этой. Таким образом, он съест дольки в виде квадрата 7х7, то есть 49 долек.
2. Заметим, что второй игрок на своем ходе может съесть либо дольку (1; y) и все дольки выше нее, либо дольку (x; 1) и все дольки, правее нее.
Стратегия первого игрока следующая. Если второй игрок на своем ходе ест дольку (1; N) и все дольки выше нее, то первый игрок после этого ест дольку (N; 1) и все дольки, правее нее. А если второй игрок на своем ходе ест дольку (N; 1) и все дольки правее нее, то первый игрок после этого ест дольку (1; N) и все дольки, выше нее. Другими словами, если второй игрок ест дольки из первого столбца, то первый игрок ест столько же долек из первой строки, и наоборот, если второй игрок ест дольки из первой строки, то первый игрок ест столько же долек из первого столбца.
После первого хода первого игрока в игре осталось 64-49=15 долек. Одна из них отравленная, поэтому неотравленных долек в игре оставалось 15-1=14. Эти 14 долек первый и второй игрок съедят поровну, то есть каждый съест по 14:2=7 долек.
3. После нескольких таких пар ходов, когда каждый из игроков съест по 7 долек, в игре останется одна отравленная долька. В этот момент ход перейдет ко второму игроку, соответственно он и проиграет.
Таким образом, выигрывает первый игрок, причем всего он съест 49+7=56 долек.
ответ: выиграет первый игрок, съев 56 долек