б). (в знаменателе выносим "y" и сокращаем с "y" в числителе)
ответ:
в). (раскрываем числитель по формуле разности квадратов , в знаменателе выносим "3")
ответ:
Задание №2
а). (одинаковый знаменатель, значит можно складывать)
ответ:
б). (знаменатели разные, чтобы сложить приводим к общему знаменателю. Первую дробь умножаем на 4, вторую умножаем на 5, после чего складываем)
ответ:
в). (принцип тот же. "а" есть и там, и там в знаменателе, значит первую дробь умножаем на 3, вторую умножаем на 2, чтобы получить общий знаменатель, после чего вычитаем)
ответ:
г). (знаменатель одинаковый - складываем)
ответ: 2
Задание №3
а). (умножаем первую дробь на a, а вторую умножаем на 2, после чего вычитаем дроби)
ответ:
б). (первую дробь умножаем на знаменатель второй дроби, а вторую дробь умножаем на знаменатель первой дроби, после чего вычитаем)
(ещё можно свернуть по формуле разности квадратов )
ответ:
в). (вынесем "b" в знаменателе второй дроби за скобку и умножим первую дробь на "b", после чего вычитаем)
ответ:
Задание №4
(приведем к общему знаменателю умножив на "2y", после чего сложим)
(теперь подставляем x = -8 и y = 0,1. Десятичное число 0,2 = дроби . Когда получилась трёхэтажная дробь, то знаменатель дроби в знаменателе переносится в числитель и умножается на числитель общей дроби, а знаменатель становится числитель дроби в знаменателе)
ответ: -40
Задание №5
(знаменатель средней дроби раскроем по формуле разности квадратов .
Первую дробь умножим на "х" и на "x+4", среднюю дробь умножим на "х", а третью дробь умножим на "x+4" и на "x-4", после чего посчитаем)
Хорошая задача. Методами аналитической геометрии она решается в два счёта, но по-школьному надо немного подумать) 1. Уравнение y=-x+4; найдём уравнение, параллельное этой прямой, проходящее через точку пересечения диагоналей: в общем виде оно будет y=-x+C, C надо найти. 2=-5+C; C=7. Уравнение имеет вид y=-x+7. 2. Надеюсь, очевидно, что расстояние между прямыми равно 3, следовательно, половина стороны квадрата тоже равно 3, полная сторона равна 6. 3. Сделав схематичную картиночку, поймём, что вычисленная прямая находится выше данной стороны, т.е. чтобы найти вторую сторону квадрата (опять же параллельную данной), нужно поднять вычисленную прямую ещё на 3, т.е. y=-x+7+3; y=-x+10. 4. Непараллельные стороны квадрата перпендикулярны. Условие перпендикулярности прямых: угловой коэффициент двух других сторон квадрата равен (-1)/(-1)=1. Т.е. уравнения сторон имеют вид y=x+C. Найдём "центральную" сторону - ту, которая пересекается с другой "центральной" в точке пересечения диагоналей: y=x+C, 2=5+C, C=-3, y=x-3. 5. Для одной стороны прибавим, для другой вычтем 3: y=x-3-3=x-6 и y=x-3+3=x, уравнения двух других сторон: y=x-6 и y=x. 6. Координаты вершин: 1)-x+10=x; 2x=10, x=5; y=5 (5;5); 2)-x+10=x-6, 2x=16, x=8, y=2 (8;2); 3)-x+4=x-6; 2x=10, x=5, y=-1 (5;-1); 4) -x+4=x, 2x=4, x=2, y=2 (2;2). 7. Найдём уравнение одной диагонали: возьмём (5;5) и (5;-1). Очевидно, что это уравнение x=5. Но в общем случае пришлось бы подставлять в уравнение прямой x и y, решать систему двух уравнений относительно k и m. Для второй диагонали точки (8;2) и (2;2). y=2. Как-то так.
Задание №1
а). (сокращаем на "13y")
ответ:
б). (в знаменателе выносим "y" и сокращаем с "y" в числителе)
ответ:
в). (раскрываем числитель по формуле разности квадратов , в знаменателе выносим "3")
ответ:
Задание №2
а). (одинаковый знаменатель, значит можно складывать)
ответ:
б). (знаменатели разные, чтобы сложить приводим к общему знаменателю. Первую дробь умножаем на 4, вторую умножаем на 5, после чего складываем)
ответ:
в). (принцип тот же. "а" есть и там, и там в знаменателе, значит первую дробь умножаем на 3, вторую умножаем на 2, чтобы получить общий знаменатель, после чего вычитаем)
ответ:
г). (знаменатель одинаковый - складываем)
ответ: 2
Задание №3
а). (умножаем первую дробь на a, а вторую умножаем на 2, после чего вычитаем дроби)
ответ:
б). (первую дробь умножаем на знаменатель второй дроби, а вторую дробь умножаем на знаменатель первой дроби, после чего вычитаем)
(ещё можно свернуть по формуле разности квадратов )
ответ:
в). (вынесем "b" в знаменателе второй дроби за скобку и умножим первую дробь на "b", после чего вычитаем)
ответ:
Задание №4
(приведем к общему знаменателю умножив на "2y", после чего сложим)
(теперь подставляем x = -8 и y = 0,1. Десятичное число 0,2 = дроби . Когда получилась трёхэтажная дробь, то знаменатель дроби в знаменателе переносится в числитель и умножается на числитель общей дроби, а знаменатель становится числитель дроби в знаменателе)
ответ: -40
Задание №5
(знаменатель средней дроби раскроем по формуле разности квадратов .
Первую дробь умножим на "х" и на "x+4", среднюю дробь умножим на "х", а третью дробь умножим на "x+4" и на "x-4", после чего посчитаем)
ответ:
1. Уравнение y=-x+4; найдём уравнение, параллельное этой прямой, проходящее через точку пересечения диагоналей:
в общем виде оно будет y=-x+C, C надо найти. 2=-5+C; C=7. Уравнение имеет вид y=-x+7.
2. Надеюсь, очевидно, что расстояние между прямыми равно 3, следовательно, половина стороны квадрата тоже равно 3, полная сторона равна 6.
3. Сделав схематичную картиночку, поймём, что вычисленная прямая находится выше данной стороны, т.е. чтобы найти вторую сторону квадрата (опять же параллельную данной), нужно поднять вычисленную прямую ещё на 3, т.е. y=-x+7+3; y=-x+10.
4. Непараллельные стороны квадрата перпендикулярны. Условие перпендикулярности прямых:
угловой коэффициент двух других сторон квадрата равен (-1)/(-1)=1.
Т.е. уравнения сторон имеют вид y=x+C. Найдём "центральную" сторону - ту, которая пересекается с другой "центральной" в точке пересечения диагоналей: y=x+C, 2=5+C, C=-3, y=x-3.
5. Для одной стороны прибавим, для другой вычтем 3:
y=x-3-3=x-6 и y=x-3+3=x, уравнения двух других сторон: y=x-6 и y=x.
6. Координаты вершин: 1)-x+10=x; 2x=10, x=5; y=5 (5;5); 2)-x+10=x-6, 2x=16, x=8, y=2 (8;2); 3)-x+4=x-6; 2x=10, x=5, y=-1 (5;-1); 4) -x+4=x, 2x=4, x=2, y=2 (2;2).
7. Найдём уравнение одной диагонали:
возьмём (5;5) и (5;-1). Очевидно, что это уравнение x=5. Но в общем случае пришлось бы подставлять в уравнение прямой x и y, решать систему двух уравнений относительно k и m. Для второй диагонали точки (8;2) и (2;2). y=2.
Как-то так.