Функция y = kx + m называется возрастающей, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции (двигаясь по графику функции, мы поднимаемся вверх). Функция y = kx + m называется убывающей, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции (двигаясь по графику функции, мы опускаемся вниз). Величина k определяет наклон графика функции y = kx + m Если k < 0, то линейная функция у = kx + b убывает. Если k > 0, то линейная функция у = kx + b возрастает. Если k = 0, то линейная функция у = kx + b параллельна оси абсцисс (или совпадает с ней).
Например дана система: 2x+3y=7 3x-y=16 Метод сложения основан на «уничтожении» одной переменной, нужно сделать одинаковые значения икса или игрека(если значения одинаковы например 3x и 3x, то мы вычитаем из первого уравнения второе) если значения с противоположными знаками(3x и -3x,то складываем первое и второе уравнения, в обоих случаях иксы будут уничтожены. Можно также брать и игреки, зависит от того, какие переменные легче сделать одинаковыми В данной системе удобнее привести к одному значению игреки. Для этого домножим второе уравнение на три: 9x -3y=48 Видим, что значения игрека противоположные, значит- складываем уравнения 2x+9x = 48+7 (помним, что игреки уничтожились)
11x=55 x=5 Теперь, когда известен икс подставим его значение в любое из уравнений системы, удобнее будет подставить во второе 15-y=16 y=-1
Величина k определяет наклон графика функции y = kx + m Если k < 0, то линейная функция у = kx + b убывает. Если k > 0, то линейная функция у = kx + b возрастает. Если k = 0, то линейная функция у = kx + b параллельна оси абсцисс (или совпадает с ней).
2x+3y=7
3x-y=16
Метод сложения основан на «уничтожении» одной переменной, нужно сделать одинаковые значения икса или игрека(если значения одинаковы например 3x и 3x, то мы вычитаем из первого уравнения второе) если значения с противоположными знаками(3x и -3x,то складываем первое и второе уравнения, в обоих случаях иксы будут уничтожены. Можно также брать и игреки, зависит от того, какие переменные легче сделать одинаковыми
В данной системе удобнее привести к одному значению игреки. Для этого домножим второе уравнение на три:
9x -3y=48 Видим, что значения игрека противоположные, значит- складываем уравнения
2x+9x = 48+7 (помним, что игреки уничтожились)
11x=55
x=5
Теперь, когда известен икс подставим его значение в любое из уравнений системы, удобнее будет подставить во второе
15-y=16
y=-1