Х производительность мастера, у прооизводительность ученика
1/(х+у) дней занимает работа по плану
1/(2(х+у)) дней делали вместе половину работы
1/2х дней половину работы делал мастер
1/2х - 1/(2(х+у)) = 2 1/х - 1/(х+у) = 4 (1)
1/х + 5 = 1/у если работали по одиночке, т.е. у=х/(5х+1)
подставив значение у=х/(5х+1) в (1) получим
1/х - 1/[x+x/(5x+1)] = 4 раскрыв скобки приведя подобные члены получим
20x^2 + 8x -1 = 0 x1= - 1/2 x2 = 1/10
отрицательный корень не удовлетворяет смыслу задачи
производительность мастера х=1/10, т.е. в день он делает 1/10 всей работы, а работая один, он выполнит всю работу за 10 дней, соответственно ученик выполнит всю работу за 10+5=15 дней
ответ: за 10 дней, работая один, сделает всю работу мастер. за 15 дней, работая один, сделает всю работу ученик
- 10x + 12 x > - 16 + 28;
2x > 12;
x>8.
2) - 8x - 11 ≥10 x - 8 - 3 ;
- 8x -10x ≥- 11 + 11;
- 18 x ≥0; /:(-8) <0;
x ≤ 0.
3) 18 - 8x + 2 > 16 - 12 x;
- 8x + 12 x > 16 - 20;
4x > -4;
x > - 1.
4) 12x + 24 +2 < 30 x + 62;
12 x - 30 x < 62 - 26;
- 18 x < 36; /: (-18) <0 ;
x > - 2.
5) 4 - 20 + 40x < 38 x - 32;
40 x - 38 x < - 32 + 16;
2 x < - 16; /:(-2) < 0;
x > -8.
6) - 6x + 36 - 3 < - 24 x - 75;
- 6x + 24 x < - 75 - 33;
18 x < - 108; /:18>0;
x < - 6.
7) 3 - 32x - 12 ≥ - 50x - 45;
- 32x + 50x ≥ - 45 + 9;
18x ≥- 36; /:18 >0;
x≥2.
1/(х+у) дней занимает работа по плану
1/(2(х+у)) дней делали вместе половину работы
1/2х дней половину работы делал мастер
1/2х - 1/(2(х+у)) = 2 1/х - 1/(х+у) = 4 (1)
1/х + 5 = 1/у если работали по одиночке, т.е. у=х/(5х+1)
подставив значение у=х/(5х+1) в (1) получим
1/х - 1/[x+x/(5x+1)] = 4 раскрыв скобки приведя подобные члены получим
20x^2 + 8x -1 = 0 x1= - 1/2 x2 = 1/10
отрицательный корень не удовлетворяет смыслу задачи
производительность мастера х=1/10, т.е. в день он делает 1/10 всей работы, а работая один, он выполнит всю работу за 10 дней, соответственно ученик выполнит всю работу за 10+5=15 дней
ответ: за 10 дней, работая один, сделает всю работу мастер.
за 15 дней, работая один, сделает всю работу ученик