Пусть х- кол-во деталей, которые сделал токарь, а у - кол-во деталей ученика. х+у=65 первое уравнение т.к. они перевыполнили план, то токарь сделал 0,1х деталей, а ученик 0,2у деталей, а сумма составила 74, получаем второе уравнение (х+0,1х)+ (у+0,2у)=74. далее решаем систему полученных уранений х+у=65 1,1х+1,2у=74 из первого урв. находим х=65-у, подставляем его во второе уравнение 1,1(65-у)+1,2у=74 0,1 у=74 - 1,5 у=25 25 деталей должен был изготовить по плану ученик 65-25=40 деталей должен был изготовить по плану токарь ответ: 40 и 25 деталей
Всегда было интересно - ужель в школах так плохо объясняют системы? В основном в алгебре проблемы именно с ними. Хотя, казалось бы, ничего сложного в них нет. Ну да ладно, я объясню сначала краткой теорией ситуацию, а затем применю ее к вашему случаю. Система уравнений - совокупность уравнений, одновременно (или совместно) справедливых (эквивалентом фигурной скобки в матлогике является логическое "И", известная как операция конъюнкции). Суть метода подстановки в следующем: Есть некоторая система вида (взято для примера, необязательно будет выглядеть так, просто частный случай):
Мы хотим решить нижнее (или, по вкусу) верхнее уравнение отдельно от системы. Однако решать уравнения с двумя неизвестными нельзя (т.к. они зависят друг от друга) по сему необходимо ВЫРАЗИТЬ одну из переменных из второго уравнения. В нашем случае: Рассматривая верхнее уравнение (первое), выражаем y:
Подставляем (поэтому, кстати, метод подстановки) полученное выражение вместо y во втором уравнении:
Из него вычисляем уже x как в обычном линейном уравнении прощения за dx у адептов анализа, так вышло):
Значит x:
Поскольку все эти e,c,d,b,a - числа, то мы получим некоторую x. Подставим эту x в уравнение с y и получим сам y:
После многочисленным сокращений и тому подобных действий получаем таки y. ответом будет упорядоченная пара (x,y). Надеюсь, более-менее стало ясно, что такое метод подстановки. Применим его к вашему случаю.
х+у=65 первое уравнение
т.к. они перевыполнили план, то токарь сделал 0,1х деталей, а ученик 0,2у деталей, а сумма составила 74, получаем второе уравнение (х+0,1х)+ (у+0,2у)=74. далее решаем систему полученных уранений
х+у=65
1,1х+1,2у=74
из первого урв. находим х=65-у, подставляем его во второе уравнение 1,1(65-у)+1,2у=74
0,1 у=74 - 1,5
у=25
25 деталей должен был изготовить по плану ученик
65-25=40 деталей должен был изготовить по плану токарь
ответ: 40 и 25 деталей
Ну да ладно, я объясню сначала краткой теорией ситуацию, а затем применю ее к вашему случаю.
Система уравнений - совокупность уравнений, одновременно (или совместно) справедливых (эквивалентом фигурной скобки в матлогике является логическое "И", известная как операция конъюнкции).
Суть метода подстановки в следующем:
Есть некоторая система вида (взято для примера, необязательно будет выглядеть так, просто частный случай):
Мы хотим решить нижнее (или, по вкусу) верхнее уравнение отдельно от системы. Однако решать уравнения с двумя неизвестными нельзя (т.к. они зависят друг от друга) по сему необходимо ВЫРАЗИТЬ одну из переменных из второго уравнения. В нашем случае:
Рассматривая верхнее уравнение (первое), выражаем y:
Подставляем (поэтому, кстати, метод подстановки) полученное выражение вместо y во втором уравнении:
Из него вычисляем уже x как в обычном линейном уравнении прощения за dx у адептов анализа, так вышло):
Значит x:
Поскольку все эти e,c,d,b,a - числа, то мы получим некоторую x. Подставим эту x в уравнение с y и получим сам y:
После многочисленным сокращений и тому подобных действий получаем таки y. ответом будет упорядоченная пара (x,y).
Надеюсь, более-менее стало ясно, что такое метод подстановки. Применим его к вашему случаю.
Из второго уравнения сразу же можно выразить y:
Подставим это выражение в первое уравнение.
Теперь подставим x в выражение y:
ответ: (1,5)