В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих произведений ХХ века – “Поднятой целине” Шолохова – сюжетную основу составляют события огромного исторического значения. Революционный переворот в деревне, завершившийся победой колхозов, определяет связи, противоречия, симпатии и антипатии героев романа.
Особое место в книге занимают любовные отношения Вари Харламовой и Семена Давыдова. Внутренняя красота Давыдова открывается не только
в социально важных, общественно значимых событиях. Не меньшее значение имеет его любовь к Вареньке Харламовой. Да и девушка любила героя прекрасной юной любовью, противоречащей циничному, расчетливому чувству Лушки.
Связь с Лушкой унижала Давыдова, рядом с ней он, по выражению Шалого, “деготком вымазался”.
Любовь Вари возвышенна. История любви этих людей рассказана с удивительной нежностью и одухотворенностью. Она пленяет печалью переживаний, благородной чистотой и непосредственностью первого чувства.
В этом эпизоде автор своеобразно описывает взаимоотношения влюбленных – развитие
их происходит по восходящей линии. Варя ждет Давыдова для того, чтобы поговорить с ним. С самого начала разговора ощущается обоюдный интерес собеседников друг к другу, но Шолохов не сразу раскрывает чувства героев.
Эмоциональное напряжение возрастает постепенно, в итоге превращаясь в слезы и переживания.
Повторенное множество раз слово “милая” передает особенную восторженность переживаний Давыдова. В устах этого сдержанного человека оно приобретает волнующую напряженность. Давыдов, очевидно, не подозревал, что Варя пробудила в нем извечную человеческую тоску по семье, детям.
Таким образом, Шолохов подготовил развязку решающего разговора между влюбленными.
Давыдов узнает о сватовстве, о настойчивом требовании матери Вари к дочери – выйти замуж за Ваньку Обнизова, так как они “живут исправно”. В этот момент он, неожиданно для себя, испытывает “полное смятение”: “Растерянный, онемевший от неожиданности, чувствуя острую боль в сердце, он молча сжал Варины руки, … и не знал, что сказать”. Давыдов начал понимать, что уже давно любит эту девушку – новой для него, “чистой и непонятной любовью”.
Чувства, которые он тщательно скрывал от самого себя, вырвались наружу.
Любовь Давыдова – не слепое, эгоистичное, замкнутое чувство: он прежде всего думает о Варе, о ее судьбе. Решение было принято: “Что же, женюсь на Варюхе. Пора кончать матросу с холостяцкой жизнью!” В нем проснулся мужчина-отец, мужчина-защитник, заботящийся о любимой девушке.
Давыдов пытается строить планы на будущее, думая прежде всего о благополучии Вари.
Во время решающего разговора он сохраняет спокойствие и рассудительность, чем приводит девушку в отчаяние. Варя отличается чуткостью, восприимчивостью, искренностью, она на сильное и глубокое чувство. Девушка эмоциональна, в своей любви она готова на любые жертвы: “Миленький ты мой, не приходи ты к нам, не говори ни о чем с матерью! Хочешь, я буду жить с тобой, ну… ну как Лушка?
Поживем годок, а потом бросай меня! Я выйду замуж за Ваньку. Он меня всякую возьмет…”
Любовь Вари безгранична и безрассудна, она готова почти на любое унижение, лишь бы быть рядом с милым сердцу человеком.
Практически весь данный эпизод построен на диалоге Вари и Давыдова. Шолохову удалось описать психологическое состояние влюбленных, которое передавалось через смену интонаций и перепадов настроения. Варя то плачет, то отказывается от то пытается убежать.
Внутри нее происходит ожесточенная борьба разума и чувств.
На мой взгляд, в этом эпизоде проявляется необычайная сила первой любви. Она поглощает все существо человека, заставляя его жестоко страдать и, в то же время, быть счастливым. В своей любви Давыдов сдержан, он внутренне переживает нахлынувшие эмоции.
Варенька же импульсивна, это свойственно ее возрасту. Она больше не может молчать о своей любви: “Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь!
В данном эпизоде происходит развитие отношений между Варей и Семеном. Беседа начинается с рассказа девушки о своей проблеме, а завершается признанием в любви. Множество проблем усложняют ситуацию.
Между героями – пропасть, они не совсем понимают друг друга. На бурное поведение отчаянной Вари Давыдов отвечает с присущей ему холодностью и абсолютным спокойствием. Однако его истинные чувства выдает речь: Семен относится с пониманием к беде девушки, пытается ей всеми силами.
Девушка раскрывается перед любимым человеком, невольно подталкивая его к решительным действиям. Давыдов находит в себе смелость и настойчивость прийти свататься к матери любимой. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба героев, если бы Варя не пришла к Семену за Таким образом, Шолохов с присущим ему психологизмом доказал, что настоящая любовь не знает преград.
Объяснение: Ну а происходит вроде в эпизоде из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)...
Коли дивишся на запорожця на картині Монастирського, то перш за все починаєш пригадувати, чи бачив ти таких людей у житті: він здається небагатослівним і дуже незвичної зовнішності. Найбільше увага затримується на бритій голові і оселедцю. А потім вже помічаєш і пишні вуса, і козацьку шаблю, на яку оперся запорожець.
Невідомо, чи він високого зросту, але мені здається, що він мав би бути приблизно 180 см. Бачу, що він має широкі плечі і міцні руки.
В одязі вояк дуже акуратний. Біла сорочка виразно відтіняє жупан і хутровий кунтуш. Тут дуже майстерно художник використав поєднання чорного і червоного – кольорів прапору Запорізької Січі, кольорів прапору сучасної ОУН-УПА.
Я не знаю його думок, але вираз вольового обличчя показує: про що б він не думав у цю хвилину, зображену на картині, - ці думки про минуле і майбутнє України. Може, саме у ці хвилини він згадує свою дружину, яку залишив у своєму рідному селі? Може, пригадує свою останню зустріч з батьком, який перед походом давав йому настанови про товариські звичаї на Січі? А, може, перед очима стоїть його рідний син, який сьогодні був у першому своєму бою, і тепер запорожець розмірковує, чи достатньо войовничого козака він виростив? А, може, чоловік, як у молитві, зупинився, щоб подякувати Богові за прожитий день?
Брови зведені так, ніби він хоче у кожного глядача спитати: «Чи пам’ятаєш ти про своїх предків? Про те, як ми боролись за нашу волю? Чи вірний ти своїй державі?» Коли дивишся на нього, то хочеться стати струнко і сказати: «Героям слава!»
В основу сюжета классического романа Х1Х века зачастую была положена история личности, ее взаимоотношений с обществом. В одном из великих произведений ХХ века – “Поднятой целине” Шолохова – сюжетную основу составляют события огромного исторического значения. Революционный переворот в деревне, завершившийся победой колхозов, определяет связи, противоречия, симпатии и антипатии героев романа.
Особое место в книге занимают любовные отношения Вари Харламовой и Семена Давыдова. Внутренняя красота Давыдова открывается не только
в социально важных, общественно значимых событиях. Не меньшее значение имеет его любовь к Вареньке Харламовой. Да и девушка любила героя прекрасной юной любовью, противоречащей циничному, расчетливому чувству Лушки.
Связь с Лушкой унижала Давыдова, рядом с ней он, по выражению Шалого, “деготком вымазался”.
Любовь Вари возвышенна. История любви этих людей рассказана с удивительной нежностью и одухотворенностью. Она пленяет печалью переживаний, благородной чистотой и непосредственностью первого чувства.
В этом эпизоде автор своеобразно описывает взаимоотношения влюбленных – развитие
их происходит по восходящей линии. Варя ждет Давыдова для того, чтобы поговорить с ним. С самого начала разговора ощущается обоюдный интерес собеседников друг к другу, но Шолохов не сразу раскрывает чувства героев.
Эмоциональное напряжение возрастает постепенно, в итоге превращаясь в слезы и переживания.
Повторенное множество раз слово “милая” передает особенную восторженность переживаний Давыдова. В устах этого сдержанного человека оно приобретает волнующую напряженность. Давыдов, очевидно, не подозревал, что Варя пробудила в нем извечную человеческую тоску по семье, детям.
Таким образом, Шолохов подготовил развязку решающего разговора между влюбленными.
Давыдов узнает о сватовстве, о настойчивом требовании матери Вари к дочери – выйти замуж за Ваньку Обнизова, так как они “живут исправно”. В этот момент он, неожиданно для себя, испытывает “полное смятение”: “Растерянный, онемевший от неожиданности, чувствуя острую боль в сердце, он молча сжал Варины руки, … и не знал, что сказать”. Давыдов начал понимать, что уже давно любит эту девушку – новой для него, “чистой и непонятной любовью”.
Чувства, которые он тщательно скрывал от самого себя, вырвались наружу.
Любовь Давыдова – не слепое, эгоистичное, замкнутое чувство: он прежде всего думает о Варе, о ее судьбе. Решение было принято: “Что же, женюсь на Варюхе. Пора кончать матросу с холостяцкой жизнью!” В нем проснулся мужчина-отец, мужчина-защитник, заботящийся о любимой девушке.
Давыдов пытается строить планы на будущее, думая прежде всего о благополучии Вари.
Во время решающего разговора он сохраняет спокойствие и рассудительность, чем приводит девушку в отчаяние. Варя отличается чуткостью, восприимчивостью, искренностью, она на сильное и глубокое чувство. Девушка эмоциональна, в своей любви она готова на любые жертвы: “Миленький ты мой, не приходи ты к нам, не говори ни о чем с матерью! Хочешь, я буду жить с тобой, ну… ну как Лушка?
Поживем годок, а потом бросай меня! Я выйду замуж за Ваньку. Он меня всякую возьмет…”
Любовь Вари безгранична и безрассудна, она готова почти на любое унижение, лишь бы быть рядом с милым сердцу человеком.
Практически весь данный эпизод построен на диалоге Вари и Давыдова. Шолохову удалось описать психологическое состояние влюбленных, которое передавалось через смену интонаций и перепадов настроения. Варя то плачет, то отказывается от то пытается убежать.
Внутри нее происходит ожесточенная борьба разума и чувств.
На мой взгляд, в этом эпизоде проявляется необычайная сила первой любви. Она поглощает все существо человека, заставляя его жестоко страдать и, в то же время, быть счастливым. В своей любви Давыдов сдержан, он внутренне переживает нахлынувшие эмоции.
Варенька же импульсивна, это свойственно ее возрасту. Она больше не может молчать о своей любви: “Дурак слепой! Слепец проклятый! Ничего ты не видишь!
В данном эпизоде происходит развитие отношений между Варей и Семеном. Беседа начинается с рассказа девушки о своей проблеме, а завершается признанием в любви. Множество проблем усложняют ситуацию.
Между героями – пропасть, они не совсем понимают друг друга. На бурное поведение отчаянной Вари Давыдов отвечает с присущей ему холодностью и абсолютным спокойствием. Однако его истинные чувства выдает речь: Семен относится с пониманием к беде девушки, пытается ей всеми силами.
Девушка раскрывается перед любимым человеком, невольно подталкивая его к решительным действиям. Давыдов находит в себе смелость и настойчивость прийти свататься к матери любимой. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба героев, если бы Варя не пришла к Семену за Таким образом, Шолохов с присущим ему психологизмом доказал, что настоящая любовь не знает преград.
Объяснение: Ну а происходит вроде в эпизоде из главы 24, книги 2 романа М. А. Шолохова “Поднятая целина”)...
Коли дивишся на запорожця на картині Монастирського, то перш за все починаєш пригадувати, чи бачив ти таких людей у житті: він здається небагатослівним і дуже незвичної зовнішності. Найбільше увага затримується на бритій голові і оселедцю. А потім вже помічаєш і пишні вуса, і козацьку шаблю, на яку оперся запорожець.
Невідомо, чи він високого зросту, але мені здається, що він мав би бути приблизно 180 см. Бачу, що він має широкі плечі і міцні руки.
В одязі вояк дуже акуратний. Біла сорочка виразно відтіняє жупан і хутровий кунтуш. Тут дуже майстерно художник використав поєднання чорного і червоного – кольорів прапору Запорізької Січі, кольорів прапору сучасної ОУН-УПА.
Я не знаю його думок, але вираз вольового обличчя показує: про що б він не думав у цю хвилину, зображену на картині, - ці думки про минуле і майбутнє України. Може, саме у ці хвилини він згадує свою дружину, яку залишив у своєму рідному селі? Може, пригадує свою останню зустріч з батьком, який перед походом давав йому настанови про товариські звичаї на Січі? А, може, перед очима стоїть його рідний син, який сьогодні був у першому своєму бою, і тепер запорожець розмірковує, чи достатньо войовничого козака він виростив? А, може, чоловік, як у молитві, зупинився, щоб подякувати Богові за прожитий день?
Брови зведені так, ніби він хоче у кожного глядача спитати: «Чи пам’ятаєш ти про своїх предків? Про те, як ми боролись за нашу волю? Чи вірний ти своїй державі?» Коли дивишся на нього, то хочеться стати струнко і сказати: «Героям слава!»