решить задачу: Первого сентября ученики 7 «А» класса запланировали образовательную поездку в Санкт-Петербург во время осенних каникул. Стоимость такой поездки для одного ученика составляет 3600 рублей. Семиклассник Иванов Петр давно мечтал об этой поездке и в течение некоторого времени откладывал на нее в свою копилку еженедельно по 100 рублей. Однако скопленных Петром денег в копилке было недостаточно. На первое сентября для оплаты поездки Петру не хватало 1200 рублей. Сколько недель (начиная с первого сентября) Петр должен пополнять свою копилку, если увеличит свой еженедельный взнос в копилку на 20 рублей? Составить уравнение, выражающее зависимость между накопленной суммой денег и количеством недель (начиная с первого сентября). Построить график, отражающий данную зависимость.
,
где , a
Рассмотрим пример:
Дана бесконечная периодическая дробь
Итак, по формуле:
целая часть. У нас она равна 2
- количество цифр в периоде. У нас их 2
количество цифр до периода. У нас их 0
все цифры, включая период, в виде натурального числа. У нас это 25
все цифры без периода в виде натурального числа. Их нет.
Итак, получаем:
Подставляем в формулу:
Необходимо отметить, что под подставляется количество 9, а под -количество нулей. У нас , значит пишем две цифры 9, а , значит, нулей не пишем вообще. Между не стоит знак умножения
Подставляем:
Подставляем в формулу:
Вторая парабола У=(Х-2)² имеет вершину на оси Х (при Х=2 У=0) и ветви ее направлены вверх. Ее ось симметрии - прямая Х=2.
Чертим оси координат, отмечаем 0, точки с координатами (0;4) и (2;0), показываем ось симметрии Х=2.
Потом по клеточкам рисуем эти параболы (буквально по 2 пары точек) и видим, что пересечение двух парабол - именно в точках с координатами (0;4) и (2;0).
Общие точки на 2 параболах - при Х=0 и Х=2. Это и есть корни уравнения.