Бежал ночью зайчик (2 скл.) по полю (2 скл.) от голодного волка (2 скл.) да хитрой лисы (1 скл.). Вдруг упал (¬У) он в яму (1 скл.) и вывихнул (¬ВЫ) себе ногу (1 скл.). Зайчишка (1 скл.) пополз (¬ПО) к лесу (2 скл.), чтобы скрыться. Там увидел (¬У) его филин (2 скл.) ушастый и полетел (¬ПО) на бедного зверька (2 скл.). Куда спрятаться зайке (1 скл.)?
Вдруг он увидел (¬У) ёлочку (1 скл.) и повалился (¬ПО) в снег (2 скл.) в её колючие иглы (1 скл.). Кружился филин (2 скл.) над ёлкой (1 скл.), но зайчика (2 скл.) схватить (¬С) не мог.
¬ПРИСТАВКА
Как существительное елка превратить в существительное 3-го склонения?
Решение
Пусть скорость 2-ого велосипедиста х км/ч,
а скорость 1-ого велосипедиста (х+1) км/ч.
Тогда время, затраченное первым велосипедистом - 90/(х+1) ч,
а время, затраченное вторым велосипедистом - 90/х ч.
Составим уравнение:
90/(х+1)+1=90/х
(90х + х² + х — 90х + 90)/(х(х+1)) = 0
х² + х - 90 = 0
D = 1 + 4*90 = 361
x₁ = (- 1 + 1 9)/2 = 9
x₂ = (- 1 - 19)/2 = - 10 — не удовлетворяет условию задачи.
9 км/ ч - скорость 2-ого велосипедиста
1) 9 + 1 = 10 км/ч - скорость 1-ого велосипедиста
ответ: 10 км/ч; 9 км/ч.
Зайчишка (1 скл.)
Бежал ночью зайчик (2 скл.) по полю (2 скл.) от голодного волка (2 скл.) да хитрой лисы (1 скл.). Вдруг упал (¬У) он в яму (1 скл.) и вывихнул (¬ВЫ) себе ногу (1 скл.). Зайчишка (1 скл.) пополз (¬ПО) к лесу (2 скл.), чтобы скрыться. Там увидел (¬У) его филин (2 скл.) ушастый и полетел (¬ПО) на бедного зверька (2 скл.). Куда спрятаться зайке (1 скл.)?
Вдруг он увидел (¬У) ёлочку (1 скл.) и повалился (¬ПО) в снег (2 скл.) в её колючие иглы (1 скл.). Кружился филин (2 скл.) над ёлкой (1 скл.), но зайчика (2 скл.) схватить (¬С) не мог.
¬ПРИСТАВКА
Как существительное елка превратить в существительное 3-го склонения?
ЁЛКА (1 скл., ж.р.) - ЕЛЬ (3 скл., ж.р.)
Объяснение: