Т.к. а- натуральное число, то а=0 мы рассматривать не будем. Представим,что у нас неполное квадратное уравнение: 1) пусть a^2-25=0 ( нет свободного члена). a1=-5; a2=5 тогда уравнение будет выглядеть так: x^2-(2a-4)x=0 x(x-2a+4)=0 - как видим, уравнение имеет два корня a=-5 - не удовлетворяет условию, т.к. не является натуральным числом.
2) пусть теперь средний коэффициент равен нулю 2a-4=0; a=2 Уравнение примет вид: x^2+2^2-25=0 x^2=21 - два корня
3) Рассмотрим теперь полное квадратное уравнение с обязательным условием,что D>=0. D=(2a-4)^2-4(a^2-25)=4a^2-16a+16-4a^2+100=-16a+116>=0; -16a>=-116; a<=7,25 Т.к. а - натуральное число, то а =1,2,3,4,5,6,7.
Всё что нужно для решения - физическая формула N*t=A (мощность на время равно работа) Хотя для школы задача действительно может казаться не очень тривиальной. начальное условие: (N1+N2)8=A N1*t=A N2(t+12)=A A/N1 = ? A/N2 = ?
из второго выражаем t=A/N1 подставляем в третье N2(A/N1+12)=A итого система из 2 уравнений: (N1+N2)8=A N2(A/N1+12)=A
из первого выражаем A/8 - N1 = N2 Подставляем N2 во второе, далее идут его преобразования (A/8 - N1)(A/N1+12)=A A^2/8N1 +A/2 -12N1 = A A^2 - 4AN1 -12N1*8N1 = 0 преобразовываем, преобразование выполняется решением квадратного уравнения A^2 - 4AN1 -12N1*8N1 = (A-12N1)(A+8N1) итого корни -8N1 12N1 отрицательный корень не имеет физического смысла (A-12N1)(A+8N1)=0 A=12N1 A/N1=12 - искомое время
подставляя это в исходное N2(A/N1+12)=A получаем N2(12+12)=A A/N2=24 - второе искомое время
Представим,что у нас неполное квадратное уравнение:
1) пусть a^2-25=0 ( нет свободного члена).
a1=-5; a2=5
тогда уравнение будет выглядеть так:
x^2-(2a-4)x=0
x(x-2a+4)=0 - как видим, уравнение имеет два корня
a=-5 - не удовлетворяет условию, т.к. не является натуральным числом.
2) пусть теперь средний коэффициент равен нулю
2a-4=0; a=2
Уравнение примет вид:
x^2+2^2-25=0
x^2=21 - два корня
3) Рассмотрим теперь полное квадратное уравнение с обязательным условием,что D>=0.
D=(2a-4)^2-4(a^2-25)=4a^2-16a+16-4a^2+100=-16a+116>=0;
-16a>=-116; a<=7,25
Т.к. а - натуральное число, то а =1,2,3,4,5,6,7.
Хотя для школы задача действительно может казаться не очень тривиальной.
начальное условие:
(N1+N2)8=A
N1*t=A
N2(t+12)=A
A/N1 = ?
A/N2 = ?
из второго выражаем
t=A/N1
подставляем в третье
N2(A/N1+12)=A
итого система из 2 уравнений:
(N1+N2)8=A
N2(A/N1+12)=A
из первого выражаем
A/8 - N1 = N2
Подставляем N2 во второе, далее идут его преобразования
(A/8 - N1)(A/N1+12)=A
A^2/8N1 +A/2 -12N1 = A
A^2 - 4AN1 -12N1*8N1 = 0
преобразовываем, преобразование выполняется решением квадратного уравнения
A^2 - 4AN1 -12N1*8N1 = (A-12N1)(A+8N1)
итого
корни
-8N1
12N1
отрицательный корень не имеет физического смысла
(A-12N1)(A+8N1)=0
A=12N1
A/N1=12 - искомое время
подставляя это в исходное N2(A/N1+12)=A
получаем
N2(12+12)=A
A/N2=24 - второе искомое время