В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hobitmaksovtize
hobitmaksovtize
04.05.2021 18:45 •  Алгебра

Розвяжіть нерівність
(1/3)^x^2-4x+3> _(1/3)^x-1​

Показать ответ
Ответ:
Сербина
Сербина
18.01.2021 06:09
1. 2cos²x + 3cosx - 5 = 0
Пусть t = cosx, t ∈ [-1; 1].
2t² + 3t - 5 = 0
D = 9 + 2•4•5 = 49 = 7²
t1 = (-3 + 7)/4 = 4/4 = 1
t2 = (-3 - 7)/4 = -10/4 = -2,5 - не уд. условию.
Обратная замера:
cosx = 1
x = 2πn, n ∈ Z

2. 6cos²x - 11sinx - 10 = 0
6 - 6sin²x - 11sinx - 10 = 0
-6sin²x - 11sinx - 4 = 0
6sin²x + 11sinx + 4 = 0
Пусть t = sinx, t ∈ Z.
6t² + 11t + 4 = 0
D = 121 - 4•6•4 = 25 = 5²
t1 = (-11 + 5)/12 = -1/2
t2 = (-11 - 5)/12 = -16/12 - не уд. условию.
Обратная замена:
sinx = -1/2
x = (-1)ⁿ+¹π/6 + πn, n ∈ Z.

3. sin²x + 7sinxcosx + 12cos²x = 0
tg²x + 7tgx + 12 = 0
Пусть t = tgx.
t² + 7t + 12 = 0
D = 49 - 48 = 1
t1 = (-7 + 1)/2 = -6/2 = -3
t2 = (-7 - 1)/2= -8/2 = -4
Обратная замена:
tgx = -3
x = arctg(-3) + πn, n ∈ Z
tgx = -4
x = arctg(-4) + πn, n ∈ Z.

4. 7tgx - 8ctgx + 10 = 0
7tgx - 8/tgx + 10 = 0
7tg²x + 10tgx - 8 = 0 (tgx ≠ 0)
Пусть t = tgx.
7t² + 10t - 8 = 0
D = 100 + 4•7•8 = 324 = 18²
t1 = (-10 + 18)/14 = 8/14 = 4/7
t2 = (-10 - 18)/14 = -28/14 = -2
Обратная замена:
tgx = 4/7
x = arctg4/7 + πn, n ∈ Z
tgx = -2
x = arctg(-2) + πn, n ∈ Z.

5. 9cos²x - sin²x = 8sinxcosx
9 - tg²x = 8tgx
tg²x + 8tgx - 9 = 0
Пусть t = tgx.
t² + 8t - 9 = 0
t1 + t2 = -8
t1•t2 = -9
t1 = -9
t2 = 1
Обратная замена:
tgx = -9
x = arctg(-9) + πn, n ∈ Z.
tgx = 1
x = π/4 + πn, n ∈Z.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nesnayka228
Nesnayka228
18.01.2021 06:09
Решение:
Данный задания последовательности называют рекуррентным. Каждый последующий член последовательности можно найти только в том случае, когда найден для него предыдущий.
Начнём друг за другом находить члены последовательности.
b_{1} = 5
b_{2} = - \frac{1}{ b_{1} } = - \frac{1}{5}
b_{3} = - \frac{1}{ b_{2} } = - \frac{1}{- \frac{1}{5} } = +5
b_{4} = - \frac{1}{ b_{3} } = - \frac{1}{5}
b_{5} = - \frac{1}{ b_{4} } = - \frac{1}{- \frac{1}{5} } = +5
b_{6} = - \frac{1}{ b_{5} } = - \frac{1}{5}
b_{7} = - \frac{1}{ b_{6} } = - \frac{1}{- \frac{1}{5} } = +5
b_{8} = - \frac{1}{ b_{7} } = - \frac{1}{5}
ответ: - \frac{1}{5}
Замечание: на самом деле, если попытаться на пальцах проговорить правило появления членов этой последовательности, то можно сказать так: "Чтобы получить последующий член последовательности, измени знак на противоположный и возьми число, обратное предыдущему члену." (Иногда дети в таких случаях говорят "переверни дробь")
Получим последовательность: 5, - \frac{1}{5} , 5, - \frac{1}{5} , ...
Нетрудно догадаться, какое именно число будет стоять на чётном или нечётном месте, сделать вывод для члена последовательности с любым номером.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота