Решение: 1) Найдём корни квадратного трёхчлена, для этого решим уравнение
Разложим квадратный трёхчлен на множители:
2) Второй трёхчлен получен из первого умножение каждого слагаемого на 2, тогда при решении соответствующего квадратного уравнения мы получим те же корни. Разложим его на множители:
3) Третий квадратный трёхчлен получен из первого умножением каждого его члена на одно и то же число -5, тогда его корни совпадают с корнями первого и второго трёхчленов, а разложение будет отличаться только первым множителем:
Последовательность решения линейных неравенств не намного отличается от решения линейных уравнений. Есть одна важная особенность шагов решения: При делении (умножении) обеих частей неравенства на отрицательное число нужно не забыть поменять знак самого неравенства на противоположный. И ещё одна тонкость встречается в тех случаях, когда Вы получаете неравенства, содержащие множитель 0 перед переменной после упрощения частей неравенства. Неравенство 0·х < 0 не имеет решений, а решением неравенства 0·х > - 8 является любое действительное число. В подобных случаях нужно внимательно оценивать левую и правую части, делать выводы. Привожу примеры решения двух линейных неравенств:
1) Найдём корни квадратного трёхчлена, для этого решим уравнение
Разложим квадратный трёхчлен на множители:
2) Второй трёхчлен получен из первого умножение каждого слагаемого на 2, тогда при решении соответствующего квадратного уравнения мы получим те же корни.
Разложим его на множители:
3) Третий квадратный трёхчлен получен из первого умножением каждого его члена на одно и то же число -5, тогда его корни совпадают с корнями первого и второго трёхчленов, а разложение будет отличаться только первым множителем:
И ещё одна тонкость встречается в тех случаях, когда Вы получаете неравенства, содержащие множитель 0 перед переменной после упрощения частей неравенства.
Неравенство 0·х < 0 не имеет решений, а решением неравенства 0·х > - 8 является любое действительное число.
В подобных случаях нужно внимательно оценивать левую и правую части, делать выводы.
Привожу примеры решения двух линейных неравенств: