Составь систему для решения задачи.
Из некоторого пункта вышли одновременно два класса. Один класс направился на север, а другой — на восток. Спустя 4 ч. расстояние между ними было равно 24 км, причём первый класс на 3 км больше. С какой скоростью шёл каждый класс?
Выбери подходящую математическую модель, обозначив длину пути первого(-ой) класса за x км, а второго(-ой) класса — за y км:
{x−y=34x+4y=24
{x−y=3x2+y2=24
{x+y=3x2+y2=576
{x−y=3x2+y2=576
ответ: x1=1 ; x2= (-1+√33)/2 ; x3= (-1-√33)/2
Объяснение:
Необходимо решить следующее уравнение:
x^3+8=9*∛(9x-8)
Преобразуем данное уравнение:
x^3= 9*∛(9x-8) -8
x=∛( 9*∛(9x-8) -8 )
Пусть: f(x)=∛(9x-8)
Тогда уравнение принимает вид:
x=f (f(x) )
Рассмотри вс уравнение вида:
x=f(x)
Предположим , что оно имеет корень x0 , то есть верно равенство:
1) x0=f(x0)
Вернемся к уравнению:
2) f( f(x) )=x
Можно заметить , что x=x0 так же является корнем этого уравнения.
Действительно , если подставить x0 имеем:
f ( f(x0) )=x0
Поскольку : f(x0)=x0 , то f ( f(x0) )=f(x0)
Откуда уравнение эквивалентно следующему:
f(x0)=x0 , что эквивалентно уравнению 1 , а значит x0 является корнем уравнения : f( f(x) )=x.
То есть все те корни ,что имеет уравнение: f(x)=x , обязательно имеет и уравнение : f( f(x) )=x
Запишем уравнение f(x)=x для нашей функции:
∛(9x-8)=x
x^3-9x+8=0
(x^3-1) -9*(x-1)=0
(x-1)*(x^2+x+1) -9*(x-1)=0
(x-1)*(x^2+x-8)=0
x1=1
x^2+x-8=0
D=1+32=22
x23=(-1+-√33)/2
Покажем теперь что уравнение :
x=∛( 9*∛(9x-8) -8 )
не имеет других корней кроме выше приведенных. ( то есть данные уравнения имеют идентичные корни)
Не трудно заметить ,что функция : f(x)=∛(9x-8) монотонно возрастает.
То есть ,для такой функции справедливо следующее утверждение:
Если x1>x2 , то f(x1)>f(x2)
Предположим, что x0 корень уравнения :
f( f(x) )=x , то есть верно что:
f( f(x0) )=x0
Предположим , что x0 не является корнем уравнения f(x)=x , то
есть f(x0)≠x0
Пусть: f(x0)>x0
Тогда согласно утверждению выше:
f( f(x0) )>f(x0)
Но поскольку f (f (x0) )=x0 , то
x0>f(x0) , что противоречит неравенству: f(x0)>x0.
То есть такое невозможно.
Аналогично доказывается невозможность случая: f(x0)<x0
f( f(x0) )<f(x0)
x0<f(x0) , то есть противоречие.
Вывод: если уравнение f(f(x))=0 имеет корень x0, то этот корень имеет и уравнение f(x)=x , но так же мы до этого показали то что , если f(x)=x имеет корень x0, то и уравнение f(f(x))=0 имеет этот корень.
Таким образом заключаем , что уравнение:
x=∛( 9*∛(9x-8) -8 )
имеет то же самое множество корней , что и уравнение:
x= ∛(9x-8)
ответ: x1=1 ; x2= (-1+√33)/2 ; x3= (-1-√33)/2
1 - 16y^2 = 0
- 16y^2 = - 1
16y^2 = 1
y^2 = 1/16
y = ± √(1/16)
y = ± 1/4
2)
- y^2 + 8 = 0
- y^2 = - 8
y^2 = 8
y = ± √8
y = ± 2√2
3)
x^2 - 8x + 15=0
D = 64 - 4*15 = 4
x1 = ( 8 + 2)/2 = 10/2 = 5;
x2 = ( 8 - 2)/2 = 6/2 = 3;
4)
2x^2 + 3 x + 1 = 0
D = 9 - 4*2 = 1
x1 = ( - 3 + 1)/4 = - 2/4 = - 1/2;
x2 = ( - 3 - 1)/4 = - 4/4 = - 1
наиб - 1/2
5)
4x^2 - 7x + 3 = 0
D = 49 - 4*4*3 = 49 - 16*3 = 1
x1 = ( 7 + 1)/8 = 1
x2 = ( 7 - 1)/8 = 6/8 = 3/4
6)
x^2 - 17x + 42 = 0
D = 289 - 4*42 = 121
x1 = ( 17 + 11)/2 = 14
x2 = ( 17 - 11)/2 = 3
x1 + x2 = 17
7) условие ошибка ??
8)
x^2 + 9x = - 14
x^2 + 9x + 14 = 0
(x + 7) * (x + 2) = 0
x = - 7
x = - 2
x1 * x2 = 14
9)
1+4y=5y^2
5y^2 - 4y - 1 = 0
D = 16 + 20 = 36
y1 = ( 4 + 6)/10 = 1
y2 = ( 4 - 6)/10 = - 2/10 = - 1/5
10)
(x+3)^2-16=(1-2x)^2
x^2 + 6x + 9 - 16 = 4x^2 - 4x + 1
x^2 + 6x - 7 = 4x^2 - 4x + 1
x^2 - 4x^2 + 6x + 4x - 7 - 1 = 0
- 3x^2 + 10x - 8 = 0
3x^2 - 10x + 8 = 0
D = 100 - 96 = 4
x1 = ( 10 +2)/6 = 2
x2 = ( 10 - 2)/6 = 8/6 = 4/3