вот))
Объяснение:
Решение.
1 этап. Обозначение некоторого неизвестного числа буквой.
Обозначь за x количество детей, занимавшихся в первой студии.
Тогда (116 – x) – количество детей, занимавшихся во второй студии.
2 этап. Составление уравнения (математической модели задачи).
По условию задачи количество детей в первой студии увеличилось на 25%, то есть стало равным
x + 0,25x = 1,25x.
Количество детей во второй студии увеличилось на 10%, то есть стало равным
(116 – x) + 0,1 ∙ (116 – x) = 1,1(116 – x).
Учитывая, что общее количество детей составило 133 человека, составь уравнение (математическую модель данной задачи).
1,25x + 1,1(116 – x) = 133
3 этап. Решение уравнения.
Реши уравнение.
1,25x + 127,6 – 1,1x = 133
0,15x + 127,6 = 133
0,15x = 133 – 127,6
0,15x = 5,4
x = 5,4 : 0,15
x = 36 (д) – занималось в первой студии.
4 этап. Запись ответа в соответствии с условием задачи.
Тогда во второй студии 116 – 36 = 80 (д).
ответ: 36 детей и 80 детей.
⠀
:
(С ФСУ)
Выражение делится на число тогда, когда один из множителей делится на число
41 + 19 = 60, 60 делится на 60, следовательно и сумма будет делится
(Более замороченный)
Для этого можно просто доказать кратность этого выражения на множители числа 60.
60 = * 3 * 5
41, при делении на 5, дает остаток 1 ( так же будет давать этот остаток)
19, при делении на 5, дает остаток 4 ( так же будет давать этот остаток)
1 + 4 = 5 : 5
Сумма будет делится на 4 ( по признаку деления на 4, сумма будет оканчиваться на 0)
А деление на 3 можно доказать суммой цифр, 4+1 = 5 (остаток, при делении на 3, 2), 1 + 9 = 10 (остаток, при делении на 3, 1)
1 + 2 = 3 : 3
чтд
вот))
Объяснение:
Решение.
1 этап. Обозначение некоторого неизвестного числа буквой.
Обозначь за x количество детей, занимавшихся в первой студии.
Тогда (116 – x) – количество детей, занимавшихся во второй студии.
2 этап. Составление уравнения (математической модели задачи).
По условию задачи количество детей в первой студии увеличилось на 25%, то есть стало равным
x + 0,25x = 1,25x.
Количество детей во второй студии увеличилось на 10%, то есть стало равным
(116 – x) + 0,1 ∙ (116 – x) = 1,1(116 – x).
Учитывая, что общее количество детей составило 133 человека, составь уравнение (математическую модель данной задачи).
1,25x + 1,1(116 – x) = 133
3 этап. Решение уравнения.
Реши уравнение.
1,25x + 1,1(116 – x) = 133
1,25x + 127,6 – 1,1x = 133
0,15x + 127,6 = 133
0,15x = 133 – 127,6
0,15x = 5,4
x = 5,4 : 0,15
x = 36 (д) – занималось в первой студии.
4 этап. Запись ответа в соответствии с условием задачи.
Тогда во второй студии 116 – 36 = 80 (д).
ответ: 36 детей и 80 детей.
⠀
:
(С ФСУ)
Выражение делится на число тогда, когда один из множителей делится на число
41 + 19 = 60, 60 делится на 60, следовательно и сумма будет делится
:
(Более замороченный)
Для этого можно просто доказать кратность этого выражения на множители числа 60.
60 = * 3 * 5
41, при делении на 5, дает остаток 1 ( так же будет давать этот остаток)
19, при делении на 5, дает остаток 4 ( так же будет давать этот остаток)
1 + 4 = 5 : 5
Сумма будет делится на 4 ( по признаку деления на 4, сумма будет оканчиваться на 0)
А деление на 3 можно доказать суммой цифр, 4+1 = 5 (остаток, при делении на 3, 2), 1 + 9 = 10 (остаток, при делении на 3, 1)
1 + 2 = 3 : 3
чтд