Трамвай или троллейбус
имя входного файла:
имя выходного файла:
ограничение по времени:
ограничение по памяти:
standard input
standard output
2 секунды
64 мегабайта
вася собирается поехать в школу, и у него есть две опции это сделать: использо-
вать трамвай или использовать троллейбус. на троллейбус у васи есть проездной,
а на трамвай — нет. исходя из этого, он решил действовать по следующему алго-
ритму:
• если вася успевает в школу и на трамвае, и на троллейбусе, то он выбирает
троллейбус.
• если вася успевает в школу только на одном виде транспорта из двух, то он
едет на нём.
• если вася не успевает в школу ни на одном виде транспорта, то он тоже
выбирает троллейбус — в школу он уже опоздал, а тут хотя бы не надо деньги
платить.
чтобы дойти до трамвайной остановки около своего дома, васе нужно потратить
a1 минут. на трамвае ему нужно ехать a2 минут, а потом a3 минут нужно потратить
на путь с остановки до школы.
аналогично, вася тратит b1 минут на путь до своей троллейбусной остановки,
b2 минут на путь на троллейбусе и b3 минут на путь от троллейбусной остановки
около школы до школы.
у васи осталось t минут до начала уроков. вася успеет в школу, если его путь
суммарно займет не более t минут. определите, успеет ли вася в школу, а так-
же какой вид транспорта выберет вася. если вася успевает в школу, определите,
сколько у него еще есть времени в запасе, то есть через какое максимальное время
он может выйти из дома, чтобы все еще успеть в школу на выбранном им виде
транспорта.
формат входных данных
в первой строке заданы три целых числа a1, a2, a3 (1 ≤ a1, a2, a3 ≤ 100).
в второй строке заданы три целых числа b1, b2, b3 (1 ≤ b1, b2, b3 ≤ 100).
в третьей строке задано целое число t (1 ≤ t ≤ 300).
формат выходных данных
в первой строке выведите «yes» (без кавычек), если вася успеет в школу, и
«no» в противном случае.
во второй строке выведите «tram» (без кавычек), если вася поедет на трамвае,
или «trolleybus», если вася поедет на троллейбусе.
если в первой строке выведено «yes», то в третьей строке выведите максималь-
ное количество минут, по которых вася может выйти из дома и все еще
успеть в школу на выбранном виде транспорта (указанном во второй строке).
примеры
standard input standard output
1 1 1
1 5 1
4
yes
tram
1
2 1 1
1 2 2
5
yes
trolleybus
0
2 2 2
1 3 5
1
no
trolleybus
Объяснение:
1. a₁=-2 a₁₀=16 a₁₂=?
a₁₀=a₁+(10-1)*d=16
-2+9*d=16
9*d=18 |÷9
d=2 ⇒
a₁₂=a₁+(12-1)*d=-2+11*2=-2+22=20
ответ: а₁₂=20.
2. a₇=43 a₁₅=3 a₁₂=?
{a₇=a₁+6d=43
{a₁₅=a₁+14d=3
Вычитаем из нижнего уравнения верхнее:
8d=-40 |÷8
d=-5 ⇒
a₁+6*(-5)=43
a₁-30=43
a₁=73
a₁₂=73+11*(-5)=73-55=18
ответ: a₁₂=18.
3. a₁=30 d=-0,4 a₁₂=?
a₁₂=30+11*(-0,4)=30-4,4=25,6
ответ: a₁₂=25,6.
4. a₁₀=9,5 S₁₀=50 a₁₂=?
Sn=(a₁+an)*n/2
(a₁+9,5)*10/2=50
(a₁+9,5)*5=50 |÷5
a₁+9,5=10
a₁=0,5
a₁₀=a₁+9d=9,5
0,5+9d=9,5
9d=9 |÷9
d=1 ⇒
a₁₂=a₁+11d=0,5+11*1=0,5+11=11,5.
ответ: а₁₂=11,5.
Тогда:
а+1 - второе число,
а+2 - третье число,
а+3 - третье число.
а и а+1 - два меньших числа.
а+2 и а+3 - два больших числа.
а(а+1) - произведение меньших чисел.
(а+2)(а+3) - произведение больших чисел.
Уравнение:
(а+3)(а+2) - а(а+1) = 74
а^2 + 3а + 2а + 6 - а^2 - а = 74
5а + 6 - а = 74
4а = 74 - 6
4а = 68
а = 68 : 4
а = 17 - первое из натуральных чисел.
а+1 = 17+1 = 18 - второе число.
а+2 = 17+2 = 19 - третье число.
а+3 = 17+3 = 20 - четвертое число.
ответ: 17, 18, 19, 20