Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
В решении.
Объяснение:
2) (1-2у)(1-3у) = (6у-1)у-1
Раскрыть скобки:
1-3у-2у+6у² = 6у²-у-1
Привести подобные члены:
6у²-6у²-5у+у= -1-1
-4у= -2
у= -2/-4
у=0,5
Проверка путём подстановки вычисленного значения у в уравнение показала, что данное решение удовлетворяет данному уравнению.
3) 7+2х² = 2(х+1)(х+3)
Раскрыть скобки:
7+2х² = 2(х²+3х+х+3)
7+2х² = 2(х²+4х+3)
7+2х² = 2х²+8х+6
Привести подобные члены:
2х²-2х²-8х = 6-7
-8х= -1
х= -1/-8
х= 1/8.
Проверка путём подстановки вычисленного значения х в уравнение показала, что данное решение удовлетворяет данному уравнению.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.