Внезапно возникающие в быстром темпе боя положения требуют от фехтовальщик ловкости мгновенно ориентироваться в них и реагировать на поведение противника ловкими, технически организованными действиями.
В основе ловкости фехтовальщика лежат технические навыки. Технически подготовленный фехтовальщик отличается совершенством боевых движений, он отлично владеет приемами защиты и нападения.
Ловкость фехтовальщика взаимосвязана с другими его физическими качествами, и прежде всего с быстротой действий. Медлительный фехтовальщик не может быть ловким хотя бы потому, что может растеряться в быстро изменяющейся боевой обстановке.
Ловкость не отделима от выносливости. Уставший фехтовальщик становится к концу боя малоподвижным, вялым и уступает инициативу противнику.
Немаловажное значение для развития специальной ловкости фехтовальщика имеет общая ловкость, которая проявляется в высоко-координированных движениях в обстановке, требующей расторопности и быстрой ориентировки.
Общая ловкость развивается прежде всего с спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, теннис), гимнастики, акробатики, борьбы.
Занятия вс видами физических упражнений воспитывают у фехтовальщика быстро переключать возбудительные и тормозные процессы в центральной нервной системе, совершенствуют работу его нервно-мышечной системы, создают основу для развития специальной ловкости.
Специальная ловкость фехтовальщика развивается имитационными упражнениями: элементарными и произвольными («бой с тенью»), в основе которых лежат элементы техники передвижений, ударов и защиты. «Бой с тенью» позволяет без помех со стороны партнера совершенствовать боевые движения и слитно чередовать их, вырабатывая тем самым пластичность в беспрерывных переходах от одних действий к другим характеризующую высокое мастерство фехтовальщика.
Для развития специальной ловкости используются упражнения в условном и вольном бою, где ловкость воспитывается в конкретной обстановке. Здесь фехтовальщик должен действовать рационально и размеренно, уметь легко переходить от одних действий к другим в зависимости от возникающих положений.
Технически подготовленный фехтовальщик расходует в бою меньше энергии. Движения его экономны, своевременны, кажутся как бы слитными. Он выполняет их с минимальными мышечными усилиями.
В легальной печати стихотворение появилось лишь через 5 лет после написания. До этого было напечатано в «Колоколе» без имени автора. А. И. Герцен, публикуя стихотворение в «Колоколе», снабдил его примечанием: «Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить». Стихотворение - ключевое для конца 50-х гг., сведшее в себе основные настроения и. поэтические особенности Некрасова этого времени. Н. Г. Чернышевский утверждал, что строка «Иль судеб повинуясь закону» под нажимом цензуры заменила нечто иное, вроде «Иль покорный царю и закону…». Однако в противостоянии цензуре Некрасов часто свою мысль углублял и усиливал. Главный вопрос - в законах судеб народных во всей сложности и во всем объеме. Главный к народу вопрос: «…Духовно… навеки почил?» Если да - все кончено, если нет - все
А. Я. Панова в своих воспоминаниях утверждает, что стихотворение было написано под впечатлением действительного случая: против окон квартиры Некрасова находился подъезд квартиры министра государственных имуществ; Некрасов однажды увидел дворников и городового, гнавших от подъезда иззябших крестьян-просителей. Некрасов «сжал губы и нервно пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и уселся опять на диване
В основе ловкости фехтовальщика лежат технические навыки. Технически подготовленный фехтовальщик отличается совершенством боевых движений, он отлично владеет приемами защиты и нападения.
Ловкость фехтовальщика взаимосвязана с другими его физическими качествами, и прежде всего с быстротой действий. Медлительный фехтовальщик не может быть ловким хотя бы потому, что может растеряться в быстро изменяющейся боевой обстановке.
Ловкость не отделима от выносливости. Уставший фехтовальщик становится к концу боя малоподвижным, вялым и уступает инициативу противнику.
Немаловажное значение для развития специальной ловкости фехтовальщика имеет общая ловкость, которая проявляется в высоко-координированных движениях в обстановке, требующей расторопности и быстрой ориентировки.
Общая ловкость развивается прежде всего с спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, теннис), гимнастики, акробатики, борьбы.
Занятия вс видами физических упражнений воспитывают у фехтовальщика быстро переключать возбудительные и тормозные процессы в центральной нервной системе, совершенствуют работу его нервно-мышечной системы, создают основу для развития специальной ловкости.
Специальная ловкость фехтовальщика развивается имитационными упражнениями: элементарными и произвольными («бой с тенью»), в основе которых лежат элементы техники передвижений, ударов и защиты. «Бой с тенью» позволяет без помех со стороны партнера совершенствовать боевые движения и слитно чередовать их, вырабатывая тем самым пластичность в беспрерывных переходах от одних действий к другим характеризующую высокое мастерство фехтовальщика.
Для развития специальной ловкости используются упражнения в условном и вольном бою, где ловкость воспитывается в конкретной обстановке. Здесь фехтовальщик должен действовать рационально и размеренно, уметь легко переходить от одних действий к другим в зависимости от возникающих положений.
Технически подготовленный фехтовальщик расходует в бою меньше энергии. Движения его экономны, своевременны, кажутся как бы слитными. Он выполняет их с минимальными мышечными усилиями.
А. Я. Панова в своих воспоминаниях утверждает, что стихотворение было написано под впечатлением действительного случая: против окон квартиры Некрасова находился подъезд квартиры министра государственных имуществ; Некрасов однажды увидел дворников и городового, гнавших от подъезда иззябших крестьян-просителей. Некрасов «сжал губы и нервно пощипывал усы; потом быстро отошел от окна и уселся опять на диване