UCHI.RU Задание по алгебре на 27 сентября [email protected] 8 9 10) Упражнение 8 из 10 В таблице ниже записано, сколько в течение полугода Миша платил за телефон каждый месяц. - 517 634 495 562 628 530 Определи, сколько в среднем Мише нужно денег в месяц для оплаты телефона. Среднее значение: Осталось 2 лог
Согласно теореме Виета, сумма корней квадратного уравнения равна отрицательному коэффициенту b:
x1 + x2 = -b
Произведение корней квадратного уравнения в этой же теореме равно свободному коэффициенту с:
х1 × х2 = с
Доказательство:
Возьмём следующее уравнение:
х² + 6х - 7 = 0
Сначала решим его через дискриминант:
D = b² - 4ac = 36-4×(-7) = 36+28 = 64
x1,2 = (-b±√D)÷2a = (-6±8)÷2
x1 = (-6+8)÷2 = 1
x2 = (-6-8)÷2 = -7
Теперь решим это же уравнение через теорему Виета:
Мы знаем, что:
х1 + х2 = -b
x1 × x2 = c
Осталось лишь подобрать такие корни уравнения, которые бы подходили под эти два равенства. Путём нехитрых вычислений, находим, что этими корнями являются числа -7 и 1:
-7 + 1 = -6 = -b
-7×1 = -7 = c
ответы сходятся, значит наши рассуждения верны.
Это работает со всеми квадратными уравнениями, в которых коэффициент а = 1.
Теорема доказана.
Объяснение:
№1. Определить, проходит ли график функции y = x² – 6 через следующие точки:
A (1; -5); B (-3; -3); C (-3; 3); D (10; 94); E (5; -19); F (-5; 19).
Чтобы определить принадлежность точки графику, нужно известные значения х и у (координаты точки) подставить в уравнение, если левая часть будет равна правой, значит, точка принадлежит графику и наоборот.
A (1; -5) B (-3; -3)
y=x²–6 y=x²–6
-5=1²-6 -3=(-3)²-6
-5= -5, проходит. -3≠3, не проходит.
C (-3; 3) D (10; 94)
3=(-3)²-6 94=10²-6
3=3, проходит. 94=94, проходит.
E (5; -19) F (-5; 19)
-19=5²-6 19=(-5)²-6
-19≠19, не проходит. 19=19, проходит.
№2. Построить график функции:
y = -4x + 1.
Построить график. График линейной функции, прямая линия. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Таблица:
х -1 0 1
у 5 1 -3
№3. Построить график функции:
y = x² – 5.
График парабола, ветви направлены вверх.
Координаты вершины (0; -5)
Таблица:
х -4 -3 -2 0 2 3 4
у 11 4 -1 -5 -1 4 11
№4. Построить график функции:
y =10/х.
График гипербола.
Таблица:
х -10 -5 -4 -2 -1 0 1 2 4 5 10
у -1 -2 -2,5 -5 -10 - 10 5 2,5 2 1
№5. Построить график функции:
y = Ix + 1 I +3.
График функции с модулем, имеет вид "галочки".
Координаты вершины данного графика (-1; 3)
Таблица:
х -6 -4 -2 -1 0 2 4
у 8 6 4 3 4 6 8