Обозначим учеников точками на плоскости, а дружеские связи отрезками, соединяющими эти точки. Пусть в классе n учеников. Т.к. из каждой точки выходит ровно 3 отрезка и каждый отрезок связывает 2 точки, то количество отрезков равно 3n/2. 1) Если n=25, то 3*25/2 не является целым числом, поэтому в классе не могло быть 25 учеников. 2) Если n=18, то 3*18/2=27. Т.е. должно быть 27 отрезков. Но это еще не доказывает, что 18 точек можно связать 27 отрезками так, что из каждой точки выходит ровно 3 отрезка, поэтому предъявим такое расположение. Поместим точки в вершинах выпуклого 18 угольника, пронумеруем их по порядку от 1 до 18, и нарисуем стороны этого 18-угольника. В результате, каждая его вершина будет связана с двумя соседними, т.е. из каждой вершины выходит ровно 2 отрезка. Осталось соединить вершины 9 диагоналями так, чтобы из каждой вершины выходила ровно одна диагональ. Т.к. количество точек четное, то это возможно: например соединяем точки так: [1,10], [2,11], [3,12],..., [9,18]. Видим, что это действительно дает диагонали, т.к. в каждой паре разница между номерами не равна 1. При этом каждая вершина участвует по одному разу. Понятно, что это работает и для любого четного n.
функция задана формулой у=18-2х^2. Не выполняя построения определите
а) координаты точек пересечения графика функции с осями координат
Пересечение в осью Ох: у=0
18-2x²=0
2x²=18
x²=9
x=3 или x=-3
точки пересечения (3;0) или (-3;0)
Пересечение с осью Оу: х=0
18-2*0=18
Точка пересечения (0;18)
б)значение функции если значение аргумента равно 2
18-2*2²=18-2*4=18-8=10
Значение функции y(2)=10
в)значение аргумента, при котором значение функции равно 16
18-2x²=16
2x²=2
x²=1
x=1 или х= -1
г)проходит ли график функции через точку В (-2: 10)
х=-2 у=10
18-2*(-2)²=18-2*4=18-8=10
Да, проходит
2
функция задана формулой у=2х^2-8 . Не выполняя построения определите
а) координаты точек пересечения графика функции с осями координат
пересечение с осью Ох: у=0
2x²-8=0
2x²=8
x²=4
x=2 или х=-2
Точки пересечения (2;0) или (-2;0)
пересечение с осью Оу: х=0
2*0-8= -8
Точка пересечения (0;-8)
б)значение функции если значение аргумента равно 3
у(3)=2*3²-8=2*9-8=18-8=10
в)значение аргумента, при котором значение функции равно -6
2x²-8= -6
2x²=2
x²=1
x=1 или х= -1
г)проходит ли график функции через точку А( -3:10)
х= -3 у=10
2*(-3)²-8=2*9-8=18-8=10
Да, проходит
1) Если n=25, то 3*25/2 не является целым числом, поэтому в классе не могло быть 25 учеников.
2) Если n=18, то 3*18/2=27. Т.е. должно быть 27 отрезков. Но это еще не доказывает, что 18 точек можно связать 27 отрезками так, что из каждой точки выходит ровно 3 отрезка, поэтому предъявим такое расположение. Поместим точки в вершинах выпуклого 18 угольника, пронумеруем их по порядку от 1 до 18, и нарисуем стороны этого 18-угольника. В результате, каждая его вершина будет связана с двумя соседними, т.е. из каждой вершины выходит ровно 2 отрезка. Осталось соединить вершины 9 диагоналями так, чтобы из каждой вершины выходила ровно одна диагональ. Т.к. количество точек четное, то это возможно: например соединяем точки так: [1,10], [2,11], [3,12],..., [9,18]. Видим, что это действительно дает диагонали, т.к. в каждой паре разница между номерами не равна 1. При этом каждая вершина участвует по одному разу. Понятно, что это работает и для любого четного n.