В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastunya22
nastunya22
24.10.2020 11:29 •  Алгебра

Упростите выражение: ( y²/x³-xy²+1/x+y): (x-y/x²+xy- x/xy+y²​)
(a/a-4-a/a+4-a²+16/16-a²):4a+a²/(4-a)²

Показать ответ
Ответ:
Маша923892
Маша923892
27.07.2020 18:38
1) Есть числа а1,а2,а3,а4.
a2=a1+d; a3=a1+2d; a4=a1+3d
Вычитаем.
a1-2=b1; a2-7=a1+d-7=b2=b1*q
a3-9=a1+2d-9=b3=b1*q^2
a4-5=a1+3d-5=b4=b1*q^3
Получаем систему
{ (a1-2)*q=a1+d-7
{ (a1-2)*q^2=(a1+d-7)*q=a1+2d-9
{ (a1-2)*q^3=(a1+2d-9)*q=a1+3d-5
Решение этой системы:
a1=5; d=8; q=2; b1=a1-2=3
Это числа 5; 13; 21; 29.
Если вычесть 2,7,9 и 5, будет
3; 6; 12; 24.
2) Есть числа b1, b2, b3, b4.
b2=b1*q; b3=b1*q^2; b4=b1*q^3
Вычитаем
b1-11=a1; b2-1=b1*q-1=a2=a1+d
b3-3=b1*q^2-3=a3=a1+2d
b4-9=b1*q^3-9=a4=a1+3d
Получаем систему
{ b1*q=b1+d-10
{ b1*q^2=(b1+d-10)*q=b1+2d-8
{ b1*q^3=(b1+2d-8)*q=b1+3d-2
Решение этой системы
b1=27; q=1/3; d=-8; a1=b1-11=16
Это числа 27; 9; 3; 1.
Если вычесть 11, 1, 3 и 9, будет
16, 8, 0, -8.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SUPERMODEL
SUPERMODEL
12.03.2022 15:14
x^4+2x^3-4x^2-2ax+4a-a^2=0 \\ x^4-a^2+2x^3-4x^2-2ax+4a=0 \\ (x^2-a)(x^2+a)+2x^2(x-2)-2a(x-2)=0 \\ (x^2-a)(x^2+a)+2(x-2)(x^2-a)=0 \\ (x^2-a)(x^2+a+2(x-2))=0 \\ (x^2-a)(x^2+a+2x-4))=0 \\ (x^2-a)(x^2+2x+a-4)=0 \\ (x- \sqrt{a} )(x+ \sqrt{a} )(x^2+2x+a-4)=0
произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а остальные имеют смысл.

Уравнение четвертой степени может иметь максимум 4 действительных различных корня: x₁; x₂; x₃; x₄
Первые два корня: x₁=√a и x₂=-√a
квадратное уравнение: x²+2x+a-4=0 

1)имеет два корня, если дискриминант больше нуля (D>0)
2)имеет один корень, если D=0
3)не имеет корней, если D<0

3-ий случай нас не интересует, так как исходное уравнение будет иметь только два корня: x₁=√a и x₂=-√a

анализируем исходное уравнение,
если x₁=x₂  =>  √a=-√a  => a=0
тогда квадратное уравнение  x²+2x+a-4=0 - должно иметь два корня, (причем ни один из этих корней не должен равняться нулю) чтобы было хотя бы 3 корня у исходного уравнения

1) \left \{ {{a=0} \atop {D\ \textgreater \ 0}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{a=0} \atop {4-4*(a-4)\ \textgreater \ 0}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{a=0} \atop {4-4a+16\ \textgreater \ 0}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{a=0} \atop {20\ \textgreater \ 4a}} \right. \ \\ \\ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{a=0} \atop {a\ \textless \ 5}} \right.\ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ a=0
то есть a=0 подходит для нашего условия.

рассматривать a<0, нет смысла, так как x₁=√a и x₂=-√a
"а" под квадратным корнем, значит "а" должно быть больше или равно нулю.
Если x₁≠ x₂ , тогда "а" может быть любым положительным числом (а>0)
и уже будет два корня. Следовательно квадратное уравнение может иметь один или два корня, чтобы всего было не менее 3-х корней.

2) \ \left \{ {{a\ \textgreater \ 0} \atop {D \geq 0}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{a\ \textgreater \ 0} \atop {a \leq 5}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ 0\ \textless \ a \leq 5

c учетом того, что а=0 или а∈(0;5], получается, что а∈[0;5]

НО и это еще не все!

Уравнение четвертой степени может иметь меньше 3-х корней, если
х₁=х₃ и х₂=х₄

или наоборот:
х₁=х₄ и х₂=х₃

Найдем корни квадратного уравнения: х₃ и х₄
 
x^2+2x+a-4=0 \\ \\ D=4-4(a-4)=4(1-a+4)=4(5-a) \\ \sqrt{D} = \sqrt{4(5-a)}=2 \sqrt{5-a} \\ \\ x_{3,4}= \frac{-2^+_-2 \sqrt{5-a} }{2} =-1^+_- \sqrt{5-a} \\ \\ 3) \ \left \{ {{x_1=x_3} \atop {x_2=x_4}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{ \sqrt{a} =-1+ \sqrt{5-a} } \atop {- \sqrt{a}=-1- \sqrt{5-a} }} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{ \sqrt{a}+1= \sqrt{5-a} } \atop { \sqrt{a}=1+ \sqrt{5-a} }} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \\ \\ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{a+2 \sqrt{a} +1=5-a} \atop {a=1+2 \sqrt{5-a}+5-a }} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \
\ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{2 \sqrt{a}=4-2a} \atop {2 \sqrt{5-a}=2a-4 }} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{ \sqrt{a} =2-a} \atop { \sqrt{5-a}=a-2 }} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \

Дальше можешь сам(а) дорешать и убедится, что решений у этой системы нет

4) \ \left \{ {{x_1=x_4 \atop {x_2=x_3}} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{ \sqrt{a}=-1- \sqrt{5-a} } \atop {- \sqrt{a} =-1+ \sqrt{5-a} }} \right. \ \ \textless \ =\ \textgreater \ \ \left \{ {{ \sqrt{a}+ \sqrt{5-a} =-1 } \atop {\sqrt{a}+ \sqrt{5-a} =1}} \right.

эта система так же не имеет решений.

Были рассмотрены все случаи (по-моему мнению)

ОТВЕТ:  а∈[0;5]
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота