1. Рисуешь координатный отрезок и каждую клетку обозначаешь как 0,25. Перед этим ставишь примерно посередине отрезка чёрточку и под ней пишешь 0. -3,5 будет не четырнадцатой отметке слева, 4 будет на шестнадцатой отметке справа, -1/4 будет на первой отметке слева.
2.
1) 4; 15
2) -3; 4; 0; -4; 15
3) 4; 7/10; 15; 1,2; 24/6
4) -3; -4; - 27/3; - 11,3; - 13 1/2
3.
1; -1
-5; 1/5
4/5; 5/4 (1 1/4)
- 2 1/7; 7/15
1 2/3; 3/5 (0,6)
-a; 1/a
1/b; b
4.
-0,3 < 0
5/6 > 0
5 3/7 > 0
-3,1 < 0
5.
1) -9
2) -6
3) - 8
4) 3,5
Ликбез:
Натуральными являются те числа, которые мы используем при счёте (на вопрос сколько людей в классе, например. 1,2,3 и так далее)
Целыми являются числа без любой дробовой части. 1 1/2, 1,5 - не целые числа.
Положительными являются числа без знака -.
Отрицательными являются числа со знаком -
0 есть целое число, не натуральное и не положительное/не отрицательное, посколько он разделяет эти числа.
Противоположным числу является число с отрицательным знаком. Противоположное число числу 3 будет -3 и наоборот. Числу -3 противоположно число 3.
Обратное число является число на другом месте в дроби.
Обратное число числу 2 будет 1/2. Если это смешанная дробь - переводим в неправильную и переворачиваем её. Числу 2 3/4 обратным будет число 4/11
Больше нуля любое число после него. Хоть 0,00000000000001
Меньше нуля любое число до него. Хоть -0,000000000000001
Отрицательные дроби между собой добавляются. Можно забыть что они со знаком минус, выполнить операцию добавления и потом поставить минус перед полученным числом.
При умножении и делении если оба числа имеют положительный знак - ответ будет тоже иметь положительный знак
Если одно число имеет знак минус - ответ будет иметь знак минус
Если оба числа имеют знак минус - ответ будет иметь знак плюс(минус на минус даёт плюс)
При умножении чисел с десятичным остатком количество чисел после запятых переносится в ответ. 0,2 * 5. Умножаем 2 на 5 = 10 и начиная справа отсчитываем одну цифру и ставим запятую, получаем 0,1
0,01 умножить на 237. Умножаем 237 на 1 и добавляем справа две запятые: получаем 2,37
При делении записываем числа в дробь и дробь справа переворачиваем, после чего у нас будет знак умножения
Пусть часть пути А ученик идет пешком, а часть пути В - бежит, то на весь путь ( А + В ) он тратит 22 минуты. Если ученик бежит часть А, а часть В - идет, то тратит на весь путь 16 минут.
На дорогу туда и обратно ученик тратит 22 + 16 = 38 минут, при этом он проходит часть А - туда, а часть В - обратно ( в сумме весь путь ) и пробегает часть В - туда и часть А - обратно ( в сумме весь путь ).
Значит на преодоление половины пути шагом и половины пути бегом ученику понадобится 38 / 2 = 19 минут. Что соответствует среднему арифметическому двух времен.
Уравнение:
V1 - скорость шагом
V2 - скорость бегом
А - расстояние 1 части
В - расстояние 2 части
А × V1 + B × V2 = 22
B × V1 + A × V2 = 16
Сложим два уравнения.
V1 × ( A + B ) + V2 × ( A + B ) = 22 + 16 = 38
Нам надо найти время, за которое ученик пройдет и пробежит расстояние ( А + В ) / 2. Оазделим обе части уравнения на 2.
V1 × ( A + B ) / 2 + V2 × ( A + B ) / 2 = 38 / 2 = 19 минут.
1. Рисуешь координатный отрезок и каждую клетку обозначаешь как 0,25. Перед этим ставишь примерно посередине отрезка чёрточку и под ней пишешь 0. -3,5 будет не четырнадцатой отметке слева, 4 будет на шестнадцатой отметке справа, -1/4 будет на первой отметке слева.
2.
1) 4; 15
2) -3; 4; 0; -4; 15
3) 4; 7/10; 15; 1,2; 24/6
4) -3; -4; - 27/3; - 11,3; - 13 1/2
3.
1; -1
-5; 1/5
4/5; 5/4 (1 1/4)
- 2 1/7; 7/15
1 2/3; 3/5 (0,6)
-a; 1/a
1/b; b
4.
-0,3 < 0
5/6 > 0
5 3/7 > 0
-3,1 < 0
5.
1) -9
2) -6
3) - 8
4) 3,5
Ликбез:
Натуральными являются те числа, которые мы используем при счёте (на вопрос сколько людей в классе, например. 1,2,3 и так далее)
Целыми являются числа без любой дробовой части. 1 1/2, 1,5 - не целые числа.
Положительными являются числа без знака -.
Отрицательными являются числа со знаком -
0 есть целое число, не натуральное и не положительное/не отрицательное, посколько он разделяет эти числа.
Противоположным числу является число с отрицательным знаком. Противоположное число числу 3 будет -3 и наоборот. Числу -3 противоположно число 3.
Обратное число является число на другом месте в дроби.
Обратное число числу 2 будет 1/2. Если это смешанная дробь - переводим в неправильную и переворачиваем её. Числу 2 3/4 обратным будет число 4/11
Больше нуля любое число после него. Хоть 0,00000000000001
Меньше нуля любое число до него. Хоть -0,000000000000001
Отрицательные дроби между собой добавляются. Можно забыть что они со знаком минус, выполнить операцию добавления и потом поставить минус перед полученным числом.
При умножении и делении если оба числа имеют положительный знак - ответ будет тоже иметь положительный знак
Если одно число имеет знак минус - ответ будет иметь знак минус
Если оба числа имеют знак минус - ответ будет иметь знак плюс(минус на минус даёт плюс)
При умножении чисел с десятичным остатком количество чисел после запятых переносится в ответ. 0,2 * 5. Умножаем 2 на 5 = 10 и начиная справа отсчитываем одну цифру и ставим запятую, получаем 0,1
0,01 умножить на 237. Умножаем 237 на 1 и добавляем справа две запятые: получаем 2,37
При делении записываем числа в дробь и дробь справа переворачиваем, после чего у нас будет знак умножения
3/4 : 2/5 = 3/4 * 5/2 = 15/8 = 1 7/8
Відповідь:
19 минут.
Пояснення:
Пусть часть пути А ученик идет пешком, а часть пути В - бежит, то на весь путь ( А + В ) он тратит 22 минуты. Если ученик бежит часть А, а часть В - идет, то тратит на весь путь 16 минут.
На дорогу туда и обратно ученик тратит 22 + 16 = 38 минут, при этом он проходит часть А - туда, а часть В - обратно ( в сумме весь путь ) и пробегает часть В - туда и часть А - обратно ( в сумме весь путь ).
Значит на преодоление половины пути шагом и половины пути бегом ученику понадобится 38 / 2 = 19 минут. Что соответствует среднему арифметическому двух времен.
Уравнение:
V1 - скорость шагом
V2 - скорость бегом
А - расстояние 1 части
В - расстояние 2 части
А × V1 + B × V2 = 22
B × V1 + A × V2 = 16
Сложим два уравнения.
V1 × ( A + B ) + V2 × ( A + B ) = 22 + 16 = 38
Нам надо найти время, за которое ученик пройдет и пробежит расстояние ( А + В ) / 2. Оазделим обе части уравнения на 2.
V1 × ( A + B ) / 2 + V2 × ( A + B ) / 2 = 38 / 2 = 19 минут.