В комплекте игральных карт (колоде) — 52 карты. Наугад вытаскивается 1 карта. Вычисли вероятности событий:
(результат — несокращённая дробь, например, 36 записывай как «3/6»)
a) P(вытащенная карта является картой червовой масти) =
;
b) P(вытащенная карта является цифрой) =
;
c) P(вытащенная карта является валетом) =
;
d) P(вытащенная карта не является девяткой) =
;
e) P(вытащенная карта не является пиковой девяткой) =
.
Графически это выглядит следующим образом (см. вложение). Нам нужна площадь области, выделенной красным цветом (честно говоря, полчаса соображал, как это сделать в программе, чтобы она меня поняла)).
Алгоритм такой:
0. Обе параболы поднимаются на 1 единицу вверх, чтобы мы могли вычислить определённый интеграл (он ограничен осью x). Площадь фигуры при этом не изменится, так что всё нормально.
1. Вычисляется площадь фигуры под ;
2. Теперь — под ;
3. Разность площадей и будет искомой фигурой.
По дороге ещё придётся найти нули функции, т. к. для определённого интеграла нужна область вычисления.
Поехали.
1)
2)
3) (кв. ед.)
Вроде бы так... :)
Попробую сейчас проверить решение.
upd: да, всё сошлось.
х + 1 (км/ч) - скорость лодки по течению реки
х - 1 (км/ч) - скорость лодки против течения реки
S = v * t - формула пути
v = х + 1 + х - 1 = 2х (км/ч) - скорость сближения
t = 1,9 (ч) - время в пути
S = 98,8 (км) - расстояние между пристанями
Подставим все значения в формулу и решим уравнение:
2х * 1,9 = 98,8
3,8х = 98,8
х = 98,8 : 3,8
х = 26 (км/ч) - скорость лодки в стоячей воде;
(26 + 1) * 1,9 = 51,3 (км) - расстояние до места встречи, которое пройдёт лодка, плывущая по течению реки;
(26 - 1) * 1,9 = 47,5 (км) - расстояние до места встречи, которое пройдёт лодка, плывущая против течения реки.
ответ: 26 км/ч; 51,3 км; 47,5 км.