І вариант
1. Разложите на множители:
а) х^2 – 49;
б) 36х^2 - y^2,
в) а^2 + 16а + 64;
г) 100 + 40х + 4х^2,
д) х^2 – 64;
е) р?
&2 – 16а^2;
ж) а^2+ 12ab + 36b^2 ,
3) ах^2 – 36а;
и) 2а^2+ 4ab + 2b^2,
к) 49х^2 - 14х + 1;
л) 9х^3– 81x;
м) Зm^2 + Зn^2 - 6mn
2. Решите уравнение:
(2x – 3)^2— 9 = 0.
А вот иррациональное - бесконечная периодическая дробь.
Иначе говоря,корень должен быть "тяжело извлекаем" в случае иррационального числа.
Вот,например случай 2)-рациональное,очевидно,это 13.
Рассмотрим случай 4).Переведём подкоренное в неправильную дробь - 25\4,корень извлекается,будет 5\2,следовательно,число рациональное.
В случае 3) степень чётная,поэтому при перемножении можно убедиться,что число будет рациональным(целым здесь)
Из 1,6 корень не извлечём.
Хочется 4 приплести,да не выйдет.
Не так давно объясняла другому человеку случай 4).
Послушайте,если вам на экзамене попадутся десятичные дроби под корнями и потребуется выбрать рациональное число,берите ТО,У КОТОРОГО ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ЧЁТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗНАКОВ.
Здесь 1 запятая после запятой.Случай 1 вылетает.
х+2х+4у-4у=7+14 -> 3x=21 -> x=7 в любое (1) 4у=7-х -> y=(7-x)/4=(7-7)/4=0
2) (первое умножу на 2)
6х+2у+х-2у=14+8 ->7x=22 -> x=22/7 в любое (1) у=7-3х=7-3*22/7=(49-66)/7=-17/7
3) (второе на 2)
2х-у-2х+4у=8+10 -> 3y=18 y=6 (во второе например) 2у-5=х х=2*6-5=12-5=7
4)Первое умножу на -1
-х-2у-3х+2у=5+5 -4х=10 х=-2,5 в первое например 2у=-1-х у=(-1-х)/2=(-1+2,5)/2=0,75
5)второе напрмер на -1
х-3у-2х+3у=6-4 -х=2 х=-2 например в первое 3у=х+6 -> y=(x+6)/3=(-2+6)/3=4/3