Пусть мастер тратит на изготовление 462 деталей х часов, тогда ученик тратит на изготовление 462 деталей (х+11) часов. Пусть мастер делает у деталей в час, тогда ученик делает (у-4) деталей в час.
Получаем систему из двух уравнений:
у-4=231/(х+11)
у=462/х
((462-4х)(х+11)-231х)/(х(х+11))=0
(-4x^2+187x+5082)/(х(х+11))=0
4x^2-187x-5082=0 D=116281
x1=(187-341)/8=-77/4 (не может быть решением, т.к. отрицательное число)
5l-3+2l^2 (буква l неудобна. Замню на t) 5t-3+2t² 2t²+5t–3 чтобы найти корни, воспользуюсь ОБОБЩЁННОЙ теоремой Виета (это обычно в шк не проходят) (но это крутейшая вещь) согласно которой х1 +х2 = –b/a x1 · x2 = c/a тоесть a·c разбиваем на такие множители которые в сумме (если +с) или в разности (если –с) дают b. А потом делим результаты на а и перед большим корнем ставим знак тот же что стоит перед b (если –с)
2t²+5t–3 перед 3 минус, значит в разности множители числа́ 2·3 дают 5. Логично что 6 и 1 дают 5 значит корни это 6/2 и 1/2 НО перед большим корнем тот же знак что и перед пятёркой, то есть минус. Итак корни это –6/2 и 1/2 (я писал это долго, но благодаря обобщенной теореме Виета я могу взглядом решать квадратные ур-ия)
3t^2-1+2t 3t²+2t–1 сразу видно, корни +3/3 и -1/3 потому что 3·1 разбиваем на такие множители которые в разности дают 2 (а это 3 и 1 ) ставим перед большим тот же знак, что стоит перед 2
здесь не было выражения где +с вот пример: х²+3х+2 корни это –2/1 и –1/1 поскольку в сумме делители числа 1·2 должны давать -b/a то есть -3/1 х²+3х+2 = 1(х+2)(х+1)
теперь ты можешь устно раскладывать уравнения если побольше попрактикуешься
Пусть мастер тратит на изготовление 462 деталей х часов, тогда ученик тратит на изготовление 462 деталей (х+11) часов. Пусть мастер делает у деталей в час, тогда ученик делает (у-4) деталей в час.
Получаем систему из двух уравнений:
у-4=231/(х+11)
у=462/х
((462-4х)(х+11)-231х)/(х(х+11))=0
(-4x^2+187x+5082)/(х(х+11))=0
4x^2-187x-5082=0 D=116281
x1=(187-341)/8=-77/4 (не может быть решением, т.к. отрицательное число)
x2=(187+341)/8=66
у=462/66
у= 7 -- мастер делает в час,
отсюда ученик делает в час (у-4)=7-4=3 детали.
ответ: Ученик делает 3 деталей в час.
(2l–1)(l+3)
(t–1)(3t+1)
(m–3)(3m+1)
ах²+bx+c = a(x–x1)(x–x2)
x1,x2 – корни
5l-3+2l^2 (буква l неудобна. Замню на t)
5t-3+2t²
2t²+5t–3
чтобы найти корни, воспользуюсь
ОБОБЩЁННОЙ теоремой Виета
(это обычно в шк не проходят)
(но это крутейшая вещь)
согласно которой
х1 +х2 = –b/a
x1 · x2 = c/a
тоесть a·c разбиваем
на такие множители
которые в сумме (если +с)
или в разности (если –с)
дают b.
А потом делим результаты на а
и
перед большим корнем ставим знак
тот же что стоит перед b (если –с)
2t²+5t–3
перед 3 минус, значит в разности
множители числа́ 2·3 дают 5.
Логично что 6 и 1 дают 5
значит корни это 6/2 и 1/2
НО перед большим корнем тот же знак
что и перед пятёркой, то есть минус.
Итак корни это –6/2 и 1/2
(я писал это долго, но благодаря
обобщенной теореме Виета я могу
взглядом решать квадратные ур-ия)
ах²+bx+c = a(x–x1)(x–x2)
x1,x2 – корни
2t²+5t–3= 2(t–1/2)(t––6/2)= 2(t–1/2)(t+3)
2(t–0,5)(t+3) = (2t–1)(t+3)
3t^2-1+2t
3t²+2t–1
сразу видно, корни +3/3 и -1/3
потому что
3·1 разбиваем на такие множители
которые в разности дают 2
(а это 3 и 1 )
ставим перед большим тот же знак,
что стоит перед 2
3t²+2t–1= 3(t–3/3)(t+1/3)= 3(t–1)(t+1/3)
3(t–1)(t+1/3) = (t–1)(3t+1)
3m^2+8m-3
корни это +9/3 и -1/3
3m^2+8m-3= 3(m–3)(m+1/3) = (m–3)(3m+1)
здесь не было выражения где +с
вот пример:
х²+3х+2
корни это –2/1 и –1/1
поскольку в сумме делители числа 1·2
должны давать -b/a то есть -3/1
х²+3х+2 = 1(х+2)(х+1)
теперь ты можешь устно
раскладывать уравнения
если побольше попрактикуешься