Задача интересная, однако в ней недостаточное условие. Как будем решать задачу с недостаточным условием? Нам не сообщили в тексте задания, на каком расстоянии находится третий столб, высоту которого следует найти. В данной задаче можно предположить, что авторы считают, что все столбы должны находится на одинаковом расстоянии друг от друга. Тогда если посмотреть на конструкцию сбоку, получится Трапеция (при чем прямоугольная). Если мы будем считать ОСНОВАНИЯМИ трапеции самый большой и самый маленький столбы, то средний столб окажется СРЕДНЕЙ ЛИНИЕЙ ТРАПЕЦИИ (учитывая наше допущение, о том, что расстояние между столбами равное). Вспомним свойство средней линии трапеции: ее длина равна полусумме длин оснований. Если обозначить искомую длину за Х, получим уравнение. (2,5+х)/2=2,2 умножим обе части уравнения на 2. 2,5+х=4,4 откуда х=1,9м.
Пусть время работы рабочего = x ч, тогда время работы ученика x+3. Объём, который каждый должен был выполнить- 40 деталей. Отсюда выражаем производительность ученика и рабочего
производительность рабочего - 40/x
производительность ученика - 40/x+3
Зная, что рабочий выпускал за час на 3 детали больше, составим уравнение:
40/x - 40/x+3 = 3
40/x - 40/x+3 - 3 = 0
Приведя к общему знаменателю получим:
40x+120-40x-3x²-9x/x(x+3) = 0
-3x²-9x+120/x(x+3)
x ≠ 0;x≠-3 поскольку знаменатель дроби не может быть равным нулю.
Как будем решать задачу с недостаточным условием?
Нам не сообщили в тексте задания, на каком расстоянии находится
третий столб, высоту которого следует найти.
В данной задаче можно предположить, что авторы считают, что все столбы
должны находится на одинаковом расстоянии друг от друга.
Тогда если посмотреть на конструкцию сбоку, получится Трапеция
(при чем прямоугольная). Если мы будем считать ОСНОВАНИЯМИ трапеции
самый большой и самый маленький столбы, то средний столб
окажется СРЕДНЕЙ ЛИНИЕЙ ТРАПЕЦИИ (учитывая наше допущение, о том, что
расстояние между столбами равное).
Вспомним свойство средней линии трапеции: ее длина равна полусумме
длин оснований. Если обозначить искомую длину за Х, получим
уравнение.
(2,5+х)/2=2,2 умножим обе части уравнения на 2.
2,5+х=4,4 откуда х=1,9м.
Наверно так?
Пусть время работы рабочего = x ч, тогда время работы ученика x+3. Объём, который каждый должен был выполнить- 40 деталей. Отсюда выражаем производительность ученика и рабочего
производительность рабочего - 40/x
производительность ученика - 40/x+3
Зная, что рабочий выпускал за час на 3 детали больше, составим уравнение:
40/x - 40/x+3 = 3
40/x - 40/x+3 - 3 = 0
Приведя к общему знаменателю получим:
40x+120-40x-3x²-9x/x(x+3) = 0
-3x²-9x+120/x(x+3)
x ≠ 0;x≠-3 поскольку знаменатель дроби не может быть равным нулю.
Решим квадратное уравнение в числителе:
-3x² - 9x + 120 = 0,
x² + 3x - 40 = 0,
D = b² - 4ac = 9 + 160 = 169 > 0, 2 корня
x1 = -3 - 13/2 = -16/2 = -8 - не удовл. усл. задачи.
x2 = -3 + 13/2 = 10/2 = 5
5 ч - работал рабочий, тогда 5+3 = 8 ч - работал ученик. Из этого получаем:
1)40 / 8 = 5(дет/час) - выпускал ученик. Задача решена.
2). Насчёт второго задания. Если я правильно понял, то надо упростить выражение (0.5x^4 * y^-3)^-2 = (0.5)^-2 * (x^4)^-2 * (y^-3)^-2 = 4 * x^-8 * y^6 = 4 * 1/x^8 * y6 = 4y^6/x^8