Вообще функция это график, вместо Х ставим число - рассчитываем У. Например Х=0, то У=4*0-30 = -30, то есть линия проходит через точку (0; -30). Если Х=-2,5 то У=4*(-2,5)-30 = -40, значит линия проходит через точку (-2,5; -40). Также можно подставить число на место У, тогда -6=4*Х-30, отсюда 4*Х=30-6, далее Х=(30-6)/4 = 6, то есть линия проходит через точку (6; -6). Чтобы понять проходит линия через точку (7; -3) нужно подставить 7 вместо Х и посмотреть будет ли У равен -3. Попробуйте сами. Если что непонятно, спрашивайте )
Построить графики. Графики линейной функции, прямые линии. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Прежде преобразуем уравнения в более удобный для вычислений вид:
x-y=3 3x-y=13
-у=3-х -у=13-3х
у=х-3 у=3х-13
Таблицы:
х -1 0 1 х -1 0 1
у -4 -3 -2 у -16 -13 -10
Согласно графика, координаты точки пересечения прямых (5; 2)
Например Х=0, то У=4*0-30 = -30, то есть линия проходит через точку (0; -30).
Если Х=-2,5 то У=4*(-2,5)-30 = -40, значит линия проходит через точку (-2,5; -40).
Также можно подставить число на место У, тогда -6=4*Х-30, отсюда 4*Х=30-6, далее Х=(30-6)/4 = 6, то есть линия проходит через точку (6; -6).
Чтобы понять проходит линия через точку (7; -3) нужно подставить 7 вместо Х и посмотреть будет ли У равен -3. Попробуйте сами. Если что непонятно, спрашивайте )
Координаты точки пересечения прямых (5; 2)
Решение системы уравнений (5; 2)
Объяснение:
Решить графически систему уравнений:
x-y=3
3x-y=13
Построить графики. Графики линейной функции, прямые линии. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Прежде преобразуем уравнения в более удобный для вычислений вид:
x-y=3 3x-y=13
-у=3-х -у=13-3х
у=х-3 у=3х-13
Таблицы:
х -1 0 1 х -1 0 1
у -4 -3 -2 у -16 -13 -10
Согласно графика, координаты точки пересечения прямых (5; 2)
Решение системы уравнений (5; 2)