Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, чтобы коэффициенты при неизвестном каком-то были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают уравнения, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
В данной системе ничего преобразовывать не нужно, коэффициенты при х одного значения и с противоположными знаками:
Складываем уравнения:
у+4у-6х+6х=16+34
5у=50
у=10
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
y-6x=16
-6х=16-у
-6х=16-10
-6х=6
х=6/-6
х= -1
Решение системы уравнений (-1; 10)
2)3x-4y=16
5x+6y=14
В данной системе, чтобы применить метод сложения, нужно первое уравнение умножить на 3, второе на 2:
9х-12у=48
10х+12у=28
Складываем уравнения:
9х+10х-12у+12у=48+28
19х=76
х=76/19
х=4
Теперь подставляем значение х в любое из двух уравнений системы и вычисляем у:
Произведение наименьшего и наибольшего равно 40. Значит 1 - наименьшее, 40 - наибольшее.
2+11+1+40 = 54 - сумма всех чисел.
ответ: 54.
2. Расстояние между домами Андрея и Гены можно разделить на 3 отрезка:
1) от дома Андрея до места старта (половина расстояния АВ);
2) от места старта до места финиша (1000 м);
3) от места финиша до дома Гены (половина расстояния БГ).
Получается
0,5·АВ+1000+0,5·БГ = 2550
0,5·АВ+0,5БГ = 2550-1000
0,5·(АВ+БГ) = 1550
АВ+БГ = 3100
В последней сумме расстояние БВ посчитано дважды. То есть
БВ = 3100-2550 = 550 м.
ответ: 550 метров.
3. Нет рисунка.
4. 4+10 = 14 - в понедельник и вторник
10+5 = 15 - во вторник и среду
5+3 = 8 - в среду и четверг
3+11 = 14 - в четверг и пятницу.
Наименьшее учеников в классе составляет 15.
5. Если из первых троих соврал первый, а второй и третий сказали правду, то четвёртый тоже сказал правду, пятый соврал, шестой, седьмой и восьмой сказали правду, девятый соврал и т.д. То есть наибольшее количество выступавших скажут правду, если правду будет говорить трое из 4 выступивших
72:4·3 = 54
ответ: 54.
6. Пусть в аудитории x парт, при этом x кратно 7 не превышает 30, то есть парт может быть 7, 14, 21 или 28.
4/7x учащихся осталось в кабинете, что составляет 3/4 от всего количества учащихся, то есть
Очевидно, что x должен быть кратен 21, то есть x = 21.
ответ: 21.
7. Если Таня расставит карточки так:
1; 16; 2; 17; 3; 18 и так далее, то разность двух соседних чисел будет составлять 14 или 15 (кроме единицы и числа слева от неё - там будет 30 и разность 29).
То есть наибольшее конфет, которое может получить Таня, равно 14.
1)Решение системы уравнений (-1; 10);
2)Решение системы уравнений (4; -1)
Объяснение:
Решите систему уравнений методом сложения:
1)y-6x=16
4y+6x=34
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, чтобы коэффициенты при неизвестном каком-то были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают уравнения, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
В данной системе ничего преобразовывать не нужно, коэффициенты при х одного значения и с противоположными знаками:
Складываем уравнения:
у+4у-6х+6х=16+34
5у=50
у=10
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
y-6x=16
-6х=16-у
-6х=16-10
-6х=6
х=6/-6
х= -1
Решение системы уравнений (-1; 10)
2)3x-4y=16
5x+6y=14
В данной системе, чтобы применить метод сложения, нужно первое уравнение умножить на 3, второе на 2:
9х-12у=48
10х+12у=28
Складываем уравнения:
9х+10х-12у+12у=48+28
19х=76
х=76/19
х=4
Теперь подставляем значение х в любое из двух уравнений системы и вычисляем у:
3x-4y=16
-4у=16-3*4
-4у=16-12
-4у=4
у=4/-4
у= -1
Решение системы уравнений (4; -1)
1. 22 = 2·11
2 и 11 - два числа.
Произведение наименьшего и наибольшего равно 40. Значит 1 - наименьшее, 40 - наибольшее.
2+11+1+40 = 54 - сумма всех чисел.
ответ: 54.
2. Расстояние между домами Андрея и Гены можно разделить на 3 отрезка:
1) от дома Андрея до места старта (половина расстояния АВ);
2) от места старта до места финиша (1000 м);
3) от места финиша до дома Гены (половина расстояния БГ).
Получается
0,5·АВ+1000+0,5·БГ = 2550
0,5·АВ+0,5БГ = 2550-1000
0,5·(АВ+БГ) = 1550
АВ+БГ = 3100
В последней сумме расстояние БВ посчитано дважды. То есть
БВ = 3100-2550 = 550 м.
ответ: 550 метров.
3. Нет рисунка.
4. 4+10 = 14 - в понедельник и вторник
10+5 = 15 - во вторник и среду
5+3 = 8 - в среду и четверг
3+11 = 14 - в четверг и пятницу.
Наименьшее учеников в классе составляет 15.
5. Если из первых троих соврал первый, а второй и третий сказали правду, то четвёртый тоже сказал правду, пятый соврал, шестой, седьмой и восьмой сказали правду, девятый соврал и т.д. То есть наибольшее количество выступавших скажут правду, если правду будет говорить трое из 4 выступивших
72:4·3 = 54
ответ: 54.
6. Пусть в аудитории x парт, при этом x кратно 7 не превышает 30, то есть парт может быть 7, 14, 21 или 28.
4/7x учащихся осталось в кабинете, что составляет 3/4 от всего количества учащихся, то есть
Очевидно, что x должен быть кратен 21, то есть x = 21.
ответ: 21.
7. Если Таня расставит карточки так:
1; 16; 2; 17; 3; 18 и так далее, то разность двух соседних чисел будет составлять 14 или 15 (кроме единицы и числа слева от неё - там будет 30 и разность 29).
То есть наибольшее конфет, которое может получить Таня, равно 14.
ответ: 14.