Знайдіть значення многочлена x в 3
+ 5 x в 2
, при х = -1
2. Зведіть многочлени до стандартного вигляду -3a·а + 6а·а-а
3
3. Зведіть подібні члени многочлена 3b-2a-4b-3a
4. Знайдіть суму многочленів (3x + y) + (y – 3x+ 2y+2x)
5. Знайдіть різницю многочленів (2х+3у) - (5х-7у)
6. Виконайте множення та обчисліть значення 3ab (4a
2
b – 3ab
2
),
при a= 1; b=-1
7. Виконайте множення многочленів (3a-4b)(5a-3b)
8. Розв'яжіть рівняння а) 15-х=10; б) -0,4х=2; в) 2(х+3)-5=11; г) .
9. Задача. Два учні зібрали разом 29 кг ягід. Скільки ягід зібрав
кожен учень, якщо у першого на 5 кг ягід більше, ніж у другого.
Цена одной розы= 25 руб./шт.
Букет учителю=5 роз
Букет руководителю и директору=7 роз
Всего учителей=18
Найти: Стоимость всех роз=? рублей
Решение
1) Посчитаем сколько учителей поздравят выпускники, исключая одного руководителя и директора:
18-1-1=16 (учителей).
2) Букет для учителей состоит из 5 роз, значит всего роз в 16 букетах составит:
16*5=80 (роз)
3) В букете для руководителя и учителя по 7 роз, значит всего в 2 букетах будет:
2*7=14 (роз)
4) Всего для букетов выпускникам понадобится:
80+14=94 (розы)
5) Стоимость одной розы составляет 25 рублей, тогда 94 розы будут стоить:
94*25=2350 (рублей)
ответ: все розы обойдутся ученикам в 2350 рублей.
Пусть х-скорость первого пешехода,тогда х-1 - скорость второго пешехода. ТАк как путь и того и другого равен 5 км/ч,тогда скорость первого пешехода 5/x, а второго 5/x-1. Ещ нам известно,что второму понадобилось на 15 минут больше чем первому. ПОэтому составим уравнение:
5/x-1 - 5/x=15
x(x-1)
домножим каждую дробь на недостающий множитель,получим:
5х-5х+5-15х^2-15х=-15х^2-15х+5---это числитель
х^2-хзнаменатель,он должен быть не равен 0(так как знаменатель отличен от нуля)значит х не равен 0 и не равен 1
а числитель равен о
-15х^2 -15х +5=0 разделим обе части на - 5
3х^2+3х-1=0
находим дискриминант 9+12=21