Перевести текст на . за свою буддизм мог несколько раз становиться государственной религией в той или иной азиатской стране. где-то его поддерживали, где-то изгоняли, а через несколько столетий начинали вновь поддерживать. буддизм как мировая религия перетерпел множество трансформаций, расслоившись на множество школ и течений, в количестве которых с ним не сравнится ни одна другая мировая религия. возможность трактовать вероучение буддизма по своему усмотрению позволила ему объединиться с коренными религиями многих стран, превратившись в ламаизм в тибете или дзен-буддизм в китае. экзотичность буддийского вероучения наконец его в европу и америку, где он был активно подхвачен людьми, которых уже не удовлетворяло христианство. специфика буддизма в том, что он вмещает в себя черты мировой религии как открытой системы, так и черты национальных религий - закрытых систем, о которых принято говорить, что они могут быть «впитаны только с молоком матери». это обусловлено , в буддизме шли параллельно два процесса: - распространение в разных странах больших традиций (хинаяны, махаяны и ваджраяны), единых для буддистов всего мира, с одной стороны, - и возникновение национальных форм бытовой религиозности, продиктованных конкретными условиями жизни и культурными реалиями, с другой. примечательно, что в самой индии буддизм не получил дальнейшего развития. по статистическим данным на начало xxi века его исповедует менее 0,5% индийского населения (1), что даже меньше, чем в россии, где 1% населения причисляет себя к буддистам. доминирующей религией индии остается индуизм, также распространен ислам.