Нужно найти тропы в стихотворении Алеся Янки Купалы(ниже будет). Кукавала зязюля
У зялёным лесе,
Гадавала матуля
Дачушку Алесю.
Гаманіў бор сасновы
Ўвечары і ранкі,
Над калыскай ліповай
Пела калыханкі.
— Спі, засні, мая дзетка,
Птушкі ўжо заснулі,
Спі, засні, мая кветка,
Люлі, люлі, люлі.
— Спі, не ведай трывогі,
Надыдзе часінка,—
На свае ўстанеш ногі,
Мая ты дзяўчынка.
Будзеш кужаль ты прасці,
Будзеш ткаці кросны,
Выглядаў долі, шчасця
Ў маладыя вёсны.
Кукавала зязюля
У зялёным лесе,
Не згадала матуля,
Што выйдзе з Алесі.
Як набралася моцы
Матчына дачушка,
Паляцела да сонца
Пералётнай птушкай.
Паляцела дзяўчына
Самалётам гонкім
Над шчаслівай краінай,
Над роднай старонкай.
Адчыняе вароты
Нябесным маршрутам
Ці як ястраб з высотаў
Скача з парашутам.
І да сонца праз хвілю,
А ўсё вышай, вышай!
Самалётавым крыллем
Воблакі калыша.
Стара маці днём, ночкай
Марыць ля аконца:
Ужо к прасніцы дочка
Не зляціць з-пад сонца.
Кукавала зязюля
У зялёным лесе,
Не згадала матуля,
Што выйдзе з Алесі.
лексический разбор является одним из самых тяжёлых факультативных видов разбора для школьной практики. лексический разбор слова должен проводиться при лингвистических слов, словаря, словаря синонимов, антонимов, омонимов; фразеологического словаря языка и не только .
схема лексического разбора слова:
определите лексическое значение слова в контексте.
если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём языка).
установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
подберите антонимическую пару к данному слову.
определите, является данное слово исконно или заимствовано из другого языка.
установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
определите, является ли слово устаревшим.
укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
синтаксис