В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ТЖБ 4 сынып адибиет 4 тоқсан по адибиет​

Показать ответ
Ответ:
Superymniaha
Superymniaha
10.02.2020 02:56

Египет — дар Нила. На северо-востоке Африканского континента лежат огромные пустыни. Сушь, раскаленный песок, палящее солнце. И в этой пустыне есть оазис, уголок жизни, удивительная страна, лежащая по берегам реки Нил. Мы называем эту страну Египтом. Египет еще в древности называли «даром Нила», потому, что без огромной реки жизнь людей была невозможна. Здесь очень жарко, нещадно палит солнце, почти не бывает дождей, но каждый год в июле, в самое жаркое время года, Нил широко разливается, затапливает свои берега, приносит воду и жизнь в пустыню. По обеим берегам Нила раскинулись густые заросли камыша, папируса, растут пальмы и тамариски, в зарослях водится огромное количество различных животных и птиц. Сами египтяне называли свою страну Черной Землей, потому что плодородная почва Египта черного цвета в отличие от красных безжизненных песков пустынь. Пустыню египтяне называли Красной землей, считали ее враждебной всему живому и доброму и населенной всякими чудовищами.

Люди преобразуют землю. Люди пришли на берега Нила много тысяч лет назад. Жизнь первых поселенцев была очень тяжела. Им пришлось научиться рыть каналы и строить дамбы, чтобы можно было использовать воды Нила для орошения полей, осушать болотистые участки, вырубать кустарники. Постепенно труд людей преобразил эту землю. Появились поля и сады, возникли поселения, а позже и города. Около пяти тысячи лет назад у египтян появилась письменность, они научились делать металлические орудия труда, обрабатывать камень. В долине Нила появилось около 40 мелких государств, которые потом были объединены в большое Египетское царство.

Фасад огромного храма в Абу-Симбеле

Фасад огромного храма в Абу-Симбеле

Чудесные постройки египтян. Египтяне были искусными ремесленниками и земледельцами, в их стране много камня, и они оказались самыми первыми мастерами-строителями на нашей земле. Много построек древних египтян дошло до наших дней. Самые удивительные и величественные из них – пирамиды, гробницы древнеегипетских царей-фараонов. Самая большая пирамида была построена для фараона Хеопса. Она была сооружена около 5 тыс. лет тому назад, когда орудия труда делались еще из меди и камня, потому что египтяне еще не знали железа. Современные ученые и инженеры удивляются, как могли древние мастера возвести такие гигантские сооружения. Пирамида Хеопса выложена из 2 миллионов 300 тыс. каменных глыб. Каждая из них весит несколько тонн. Высота пирамиды – 147 метров. Каменные глыбы так тщательно отшлифованы и так плотно пригнаны друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже лезвие бритвы.

Храмы Луксора

Храмы Луксора

Сохранилось и множество других построек. До нас дошли руины храмов, развалины городов, множество гробниц, статуй, вещей древних египтян. И почти все это покрыто рисунками и надписями. Сохранилось до наших дней и много папирусных свитков с письменами (папирус – это особый материал, который египтяне использовали для письма, его готовили из нильского растения, которое так и называется – папирус). Ученые расшифровали надписи.

Крылатый солнечный диск с двумя уреями

Крылатый солнечный диск

с двумя уреями

Боги египтян. Из этих надписей и папирусов можно узнать, как египтяне представляли себе окружающий мир и в каких богов, покровителей земли, воды, неба, воздуха, солнца, луны, людей и животных, они верили. За каждый предмет, вещь или явление этого мира отвечал, по представлениям египтян, какой-то бог. Обычно египтяне представляли себе богов в виде животного или в виде человека с головой какого-нибудь животного или птицы. О богах и их деяниях было у египтян множество мифов. Некоторые из них дошли до нас.

0,0(0 оценок)
Ответ:
СоНя2080
СоНя2080
05.04.2022 19:56
Фразеологизмы подчеркнуты:

Сенька ніколі не любіў вучыцца. Вучоба, вядома ж, не мёд, таму хлопец на занятках кляваў носам, аніякае рады на яго не было. Настаўнікі толькі ўздыхалі і прадказвалі, што калі-небудзь Сеня на сваё нарвецца. Сеня ж толькі рагатаў у адказ.
Але на яго ліха прыйшоў час экзаменаў. Толькі пачало на дзень займацца, а Сеня ўжо стаяў пад кабінетам ні жывы, ні мёртвы і не сваім голасам прасіў у аднакласнікаў шпаргалкі. 
Але выкарыстаць іх яму не давялося. Экзаменатары не спускалі вачэй з гультая, бо на свае вочы бачылі, на свае вушы чулі, як Сеня ўвесь час вучыўся. 
Нарэшце выклікалі Сеню адказваць. Пайшоў ён, не сабраўшы розуму. Адказ на языку круціцца, а сфармуляваць аніяк не ўдаецца. Навёрз Сеня сем карабоў, што на думку прыйшло. Здаецца, нішто сабе атрымалася. Але экзаменатары вырашылі інакш: адправілі хлопца на перасдачу. Вось і знайшоў лодар прыгоду на сваю галаву. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Беларуская мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота