1 из 6 Контрольная работа по теме «ВСО. Кровь и кровообращение» 2 вариант
Часть А
1. Внутренняя среда организма образована:
1. Поперечнополосатой мышечной тканью,
2. Органами брюшной полости,
3. Содержимым желудка и кишечника,
4. Кровью, межклеточной жидкостью, лимфой.
2. У взрослого человека эритроциты образуются в
1. Печени,
2. Надкостнице,
3. Красном костном мозге
4. Лимфатических узлах.
3. Жидкая часть крови – это
1. Плазма,
2. Лимфа,
3. Сыворотка,
4. Цитоплазма.
4. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к
1. Аллергии
2. Малокровию,
3. Воспалению легких,
4. Дефициту иммунитета.
5. В лечебной сыворотке содержатся
1. Ферменты, ускоряющие химические реакции в организме,
2. Вещества, вызывающие свертывание крови,
3. Гормоны, участвующие в регуляции органов,
4. Готовые антитела, уничтожающие микробов.
6. Иммунитет обеспечивается фагоцитозом и организма вырабатывать
1. Антитела,
2. Гормоны,
3. Ферменты,
4. Эритроциты.
7. Более темной по сравнению с артериальной кровь становится в
1. Артериях большого круга,
2. Капиллярах большого круга,
3. Правой половине сердца,
4. Артериях малого круга.
8. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо
1. Остановить кровотечение с жгута, а затем обработать рану,
2. Зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут,
3. Наложить на рану давящую повязку,
4. Обработать рану йодом, а затем наложить жгут.
9. Газообмен осуществляется в
1. Аорте,
2. Капиллярах,
3. Венах,
4. Артериях
10. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться по направлению к скоплениям бактерий могут
1. Эритроциты,
2. Фагоциты,
3. Нейроны,
4. Тромбоциты.
11. Кровь у человека приобретает ярко-алую окраску в
1. Малом круге кровообращения,
2. Предсердиях сердца,
3. Большом круге кровообращения,
4. Желудочках сердца
12. При переливании крови врач должен учитывать
2 из 6
1. Возраст больного и донора,
2. Количество крови в организме донора,
3. Группу крови и резус фактор больного и донора,
4. Количество фибриногена в крови донора.
13. Цель наложения жгута
1. Обеспечить заживление раны,
2. Остановить кровотечение на время транспортировки больного,
3. Защитить рану от попадания инфекции,
4. Уменьшить боль в поврежденной конечности
Часть В.
1. Укажите позиции, являющиеся верными.
Венозная кровь в сердце человека течет из
1. Правого предсердия в правый желудочек,
2. Левого предсердия в аорту,
3. Левого предсердия в левый желудочек,
4. Нижней и верхней полых вен в правое предсердие,
5. Легочных вен в правое предсердие,
6. Правого желудочка в легочные артерии.
2. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, к которой он относится
1. Переносят кислород от органов дыхания к клеткам тела,
2. Захватывают и перевариваю чужеродные тела и микроорганизмы,
3. Удаляют СО2 из клеток и тканей,
4. Участвуют в свертывании крови,
5. Вырабатывают антитела.
1. Лейкоциты
2. Эритроциты
3. Тромбоциты
Часть С.
1. Почему кровь в сердце и организме в целом движется только в одном направлении?
2. Что нужно взять с собой врачу в очаг вспыхнувшего инфекционного заболевания – вакцину или сыворотку? ответ поясните.
3. Какую информацию о заболеваниях или отклонениях в здоровье человека может дать анализ крови?
4. У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор, б) вы – реципиент.
ЗАРАНЕЕ
1.Признаки растений:
· Автотрофное питание (фотосинтез)
· Наличие зелёного пигмента хлорофилла
· Наличие особых органоидов хлоропластов
· Наличие клеточной стенки, содержащей целлюлозу
· Прикреплённость к субстрату
· Неограниченный рост (растут в течение всей жизни)
· Запасное вещество – крахмал.
2. Вид - наименьшая единица систематики
3. Органы размножения у покрытосеменных находятся в цветке –это тычинки (мужской) и пестик или пестики (женский орган).На месте пестика развивается плод, содержащий семена. Из семян появляются новые организмы.
4. Споровые растения размножаются при спор, особых клеток. Это бесполое размножение. Голосеменные растения размножаются при семян, которые развиваются из семяпочек после оплодотворения, содержащихся в них яйцеклеток. Это половое размножение.
5.Систематика – это наука,занимающаяся изучением многообразия живой природы и распределением живых организмов по стксономическим единицам..
6.Тело низших растений не разделено на органы и называется таллом или слоевище. Высшие растения имеют органы, у них развиты ткани.
7. К низшим растениям относятся водоросли, к высшим-мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.
8. Отдел Покрытосеменные растения включает в себя два класса: класс Однодольные и класс Двудольные.
9. Казахстане свыше шести тысяч видов растений.
1.Признаки растений:
· Автотрофное питание (фотосинтез)
· Наличие зелёного пигмента хлорофилла
· Наличие особых органоидов хлоропластов
· Наличие клеточной стенки, содержащей целлюлозу
· Прикреплённость к субстрату
· Неограниченный рост (растут в течение всей жизни)
· Запасное вещество – крахмал.
2. Вид - наименьшая единица систематики
3. Органы размножения у покрытосеменных находятся в цветке –это тычинки (мужской) и пестик или пестики (женский орган).На месте пестика развивается плод, содержащий семена. Из семян появляются новые организмы.
4. Споровые растения размножаются при спор, особых клеток. Это бесполое размножение. Голосеменные растения размножаются при семян, которые развиваются из семяпочек после оплодотворения, содержащихся в них яйцеклеток. Это половое размножение.
5.Систематика – это наука,занимающаяся изучением многообразия живой природы и распределением живых организмов по стксономическим единицам..
6.Тело низших растений не разделено на органы и называется таллом или слоевище. Высшие растения имеют органы, у них развиты ткани.
7. К низшим растениям относятся водоросли, к высшим-мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.
8. Отдел Покрытосеменные растения включает в себя два класса: класс Однодольные и класс Двудольные.
9. Казахстане свыше шести тысяч видов растений.