1. Какой объект одновременно рассматривается на двух уровнях организации живой природы?
а. вакуоль бы. гриб подберезовик в. молекула РНК г. амеба протей
2. Какой надмембранный комплекс характерен для животных?
а. хитиновая клеточная стенка
б. гликокаликс
в. целлюлозная клеточная стенка
г. муреинова клеточная стенка
3. Назовите признак, характерный для растений:
а. отсутствие ядра в клетках
б. отсутствие клеточного строения
в. накопление гликогена в качестве резервной вещества
г к фотосинтезу
4. На какой фазе мейоза происходит конъюгация и кроссинговер хромосом?
а. метафаза И
б. профаза И
в. анафаза ИИ
г. телофаза ИИ
5. Какое нарушение питания вызывает эндемический флюороз?
а. избыток Р б. нехватка Р в. недостаток F г. избыток F
6. Выберите признак рационального питания
а. соответствие калорийности пищи энергозатратам организма
б. недостаток витаминов
в. отсутствие жиров
г. избыток белков
7. Запишите правильно систематическое положение вида: (3 б.)
Род Шмель, Царство Животные, ряд Перепончатокрылые, Тип Членистоногие, Вид Шмель
моховой, Класс Насекомые, Семья Пчелиные.
8. Петра и Саши карие глаза, а в их сестры Маши - голубые. Мама этих детей
голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Признак доминирует? Цвет глаз в
папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц. Составьте соответствующие схемы
браков. (3 б.)
9. Какие особенности присущи прионы? Какую роль они играют в природе и
жизни человека? (3 б.)
2) Дышит атмосферным воздухом с лёгкого - участок мантийной полости.
3) Кровеносная система не замкнутая, кровь бесцветная.Сердце двухкамерное, кровь течёт не только по сосудам, но и в полостях между органами.
4) В связи с асимметрией тела у прудовика только одна почка.
5)Нервная система моллюсков разбросанно-узловая, состоит из пяти пар нервных узлов.
На прикреплённой картинке, Вы можете увидеть разницу между пассивным и активным движениями животных.
В первом случае движение не является целенаправленным - движение целенаправленно лишь тогда, когда организм использует внутренние силы, чтобы перемещаться в пространстве. Так что парящая птица это пример пассивного движения - она использует окружающую среду для перемещения, но не целенаправленного.
Во втором случае птица летит против ветра. Это движение называется активным, поскольку здесь задействует огромное количество внутренних сил (сокращение мышечных волокон), которые регулируются нервной системой.
Теперь с лёгкостью можно определять, какое движение является пассивным или активным.
Летящий на паутинке паук? - Пассивное.
Поддержание животного во взвешенном состоянии (водн. среда)? - Пассивное.
Бег? - Активное.
Плавание рыб, благодаря изгибанию тела? - Активное.
И т.д.
Сразу же можно сделать вывод, что пассивное движение животных возможно лишь в водной и воздушной среде.
Что же касается растений, то я, к сожалению, не смог нарисовать примеры активного и пассивного движения, так как там дело обстоит немножко иначе.
У растений так же есть активное и пассивное движение.
В первом случае это тоже, как и у животных, явление раздражимости и сократимости белков, но, если у животных это белки мышечной ткани, то у растений это белки цитоплазмы. Ускоренный рост, движения цитоплазмы и некоторые другие движения это всё результат данной раздражимости.
Во втором, пассивном, случае это движения, вызываемые набуханием коллоидов протоплазмы. Иначе говоря, это гигроскопические движения, которые связаны с изменениям содержания воды в коллоидах оболочки клетки.
Самый наглядный пример такого пассивного движения можно наблюдать у жёлтой акации. Дабы не тратить лишних слов, с которых тяжело будет понять и обрисовать себе картинку, я могу лишь посоветовать найти в интернете и посмотреть, как это происходит с её бобами.
Что-то осталось непонятным? Спрашивайте.