1. Клу¬бень и лу¬ко¬ви¬ца — это
1) ор¬га¬ны поч¬вен¬но¬го пи¬та¬ния 3) ге¬не¬ра¬тив¬ные ор¬га¬ны
2) за¬ча¬точ¬ные по¬бе¬ги 4) ви¬до¬из¬менённые по¬бе¬ги
2. Вса¬сы¬ва¬ю¬щая зона корня со¬сто¬ит из кле¬ток
1) кор¬не¬вых во¬лос¬ков 3) эпи¬дер¬ми¬са
2) кор¬не¬во¬го чех¬ли¬ка 4) со¬су¬ди¬стых
3. К од¬но¬доль¬ным рас¬те¬ни¬ям от¬но¬сит¬ся
1) ка¬пу¬ста 3) ку¬ку¬ру¬за
2) кар¬то¬фель 4) кры¬жов¬ник
4. Главные части цветка – это:
1. Лепестки.
2. Тычинки и пестик.
3. Чашелистик.
4. Цветоложе.
5. Какую функ¬цию не вы¬пол¬ня¬ет лист?
1) фо¬то¬син¬тез 3) опы¬ле¬ние
2) га¬зо¬об¬мен 4) транс¬пи¬ра¬ция
6. Какой циф¬рой обо¬зна¬че¬но со¬цве¬тие зонтик?
1) 1 3) 3
2) 2 4) 4
7. Рас¬те¬ния ка¬ко¬го от¬де¬ла за¬ни¬ма¬ют в на¬сто¬я¬щее время гос¬под¬ству¬ю¬щее по¬ло¬же¬ние на Земле?
1) па¬по¬рот¬ни¬ко¬вид¬ные 3) го¬ло¬се¬мен¬ные
2) по¬кры¬то¬се¬мен¬ные 4) во¬до¬рос¬ли
8. Кам¬бий дре¬вес¬но¬го рас¬те¬ния
1) обес¬пе¬чи¬ва¬ет рост стеб¬ля в длину 3) за¬щи¬ща¬ет сте¬бель от по¬вре¬жде¬ний
2) придаёт стеб¬лю проч¬ность и упру¬гость4) спо¬соб¬ству¬ет росту стеб¬ля в тол¬щи¬ну
9. Усики го¬ро¬ха – это
1) ви¬до¬из¬ме¬нен¬ный ко¬рень3) ви¬до¬из¬ме¬нен¬ный лист
2) ви¬до¬из¬менённый побег 4) ви¬до¬из¬ме¬нен¬ный сте¬бель
ответом к заданиям 10-11 является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов.
10.Уста¬но¬ви¬те по¬сле¬до¬ва¬тель¬ность эта¬пов раз¬ви¬тия ин¬ди¬ви¬ду¬аль¬но¬го од¬но¬лет¬не¬го по¬кры¬то¬се¬мен¬но¬го рас¬те¬ния из се¬ме¬ни.
1) об¬ра¬зо¬ва¬ние пло¬дов и семян
2) по¬яв¬ле¬ние ве¬ге¬та¬тив¬ных ор¬га¬нов
3) по¬яв¬ле¬ние цвет¬ков, опы¬ле¬ние
4) опло¬до¬тво¬ре¬ние и фор¬ми¬ро¬ва¬ние за¬ро¬ды¬ша
5) про¬рас¬та¬ние се¬ме¬ни
11.Установи соответствие между названиями плодов и их признаками. (Каждой букве соответствует одна из 2-х цифр).
Признаки плода Название плодов
А) сочный с тонкой кожицей
Б) сухой плод
В) односеменной
Г) многосеменной
Д) состоит из 2х створок
Е) семя покрыто одревесневшей кожицей 1) Костянка
2) Боб
СОВРЕМЕННАЯ ЗОЛООГИЯ:
Зоология является системой различных наук о животных. В нее входят анатомия - наука, посвященная внутреннему и внешнему устройству отдельных организмов. Наукой, изучающей ископаемых и трансформации, произошедшие с ними в процессе эволюционного развития, называют палеонтологией.
Физиология - наука о функционировании клеток, системах органов и в частности - организма. Одной из значимых зоологических наук является экология, посвященная взаимоотношениям представителей животного мира между собой и иными организмами. Экология изучает влияние животных на окружающий мир: их взаимоотношения со средой обитания.
Предметом исследования зоологии являются все животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; в зоологии принято рассматривать животных отдельными группами - поэтому для них созданы специальные разделы.
Амеба: обитает в пресноводных водоемах. Передвигается с ложноножек. Питается одноклеточными организмами путем фагоцитоза. Дышит растворенным в воде кислородом всей поверхностью тела. Размножается делением надвое.
2) Обитают в теплых влажных странах.
Лягушка: скелет состоит из 3 отделов: скелет головы, скелет туловища и скелет конечностей. В скелете много хрящей. Пищеварительная система состоит ротоглоточной полости, пищевода, желудка, тонкой кишки, толстой кишки, клоакой. Кровеносная система замкнутая, 2 круга кровообращения. Органы зрения- глаза, имеющие подвижные веки, роговицу и двояковыпуклый хрусталик. Орган слуха- внутреннее и среднее ухо с евстахиевой трубой. Орган обоняния- ноздри, вкуса- язык, осязания-кожа.