1.Определи правильную последовательность событий:
1) преимущественно выживают особи, имеющие более соответствующие среде признаки, т. е. происходит естественный отбор;
2) организмы размножаются в геометрической прогрессии; их появляется больше, чем может выжить;
3) выжившие особи передают следующему поколению удачные признаки;
4) возникает конкуренция за пищу и место обитания, т. е. борьба за существование;
5) если процессы действуют долго, то потомки будут сильно отличаться от предков, и может возникнуть новый вид.
2.Согласно гипотезе панспермии:
1)жизнь возникла на Земле из неживой материи
2)жизнь на Земле имеет космическое происхождение
3)жизнь создана богом
4)живое постоянно зарождается из неживой материи
3.Оцени правильность утверждений:
А. Белки формировать коллоидные комплексы, притягивающие к себе молекулы воды.
Б. Под действием энергии в первичном океане образовались органические соединения.
4.Расположи в правильной последовательности этапы возникновения жизни на Земле согласно теории биохимической эволюции. (Запиши в ответе последовательность букв. Например: ВАГДБ.)
А. Синтез в первичном океане органических веществ из неорганических.
Б. Накопление в первичном бульоне белков и формирование коацерватов.
В. Образование полипептидов и полинуклеотидов.
Г. Формирование липидных мембран на поверхности коацерватов.
Д. Возникновение процесса самовоспроизведения.
5.Установи соответствие между формой борьбы за существование и её примерами. (Запиши ответ в виде: 1АГ2БД3ВЕ. Буквы записывай в алфавитном порядке.)
Форма борьбы
за существование
Примеры
1) внутривидовая А) в лесу вырубили деревья, и оставшиеся молодые ёлочки стали чахнуть на свету
2) межвидовая Б) медведи в лесу конкурируют за территорию
3) с неблагоприятными
условиями среды
В) растения клевера конкурируют за минеральное питание
Г) ввезённая в Европу американская норка постепенно вытесняет европейскую норку
Д) всходы злаков вытаптывают копытные животные
Е) семена ели погибают, если попадают в неблагоприятные условия
6.Установи соответствие между формой борьбы за существование и её примерами. (Запиши ответ в виде: 1АГ2БД3ВЕ. Буквы записывай в алфавитном порядке.)
Форма борьбы
за существование
Примеры
1) внутривидовая А) в лесу вырубили деревья, и оставшиеся молодые ёлочки стали чахнуть на свету
2) межвидовая Б) медведи в лесу конкурируют за территорию
3) с неблагоприятными
условиями среды
В) растения клевера конкурируют за минеральное питание
Г) ввезённая в Европу американская норка постепенно вытесняет европейскую норку
Д) всходы злаков вытаптывают копытные животные
Е) семена ели погибают, если попадают в неблагоприятные условия
7.Оцени правильность утверждений о движущих силах эволюции.
А. Естественный отбор действует только в популяциях, обитающих в неблагоприятных условиях.
Б. Косвенной борьбой за существование называют взаимоотношения между организмами, при которых существует их физический контакт.
8.Выросшие на болотах сосны отстают в развитии от сосен, растущих на плодородной почве. Это пример:
1)межвидовой борьбы
2)борьбы с неблагоприятными условиями
3)внутривидовой борьбы
4)репродуктивной борьбы
...
Объяснение:
15. Обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим. 16. 14 дней от 2 часов до 2-ух суток. 17. 1-2 года вирус постоянно мутирует поражать человека вновь. 18. Медицинские осмотры детей, систематическое наблюдение за состоянием здоровья учеников работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции. 19. 8.30 часов утра. 20. Умственная работо обучающихся. 21. 3,5 астрономических часа. 22. мониторинг ситуации распространения эпидемиологических заболеваний. 23. Календарь профилактических прививок. 24. простейшие вирусы. 25. Нет. 26. Нерациональное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, ранняя сексуальная жизнь, социальное неблагополучие в семье значительные учебные нагрузки, низкая двигательная активность. 28. 17-20°С. 29. По справке врача-педиатра. 30. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ. 27. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Аллельные признаки - это признаки, гены которых располагаются на одинаковых локусах(точках) хромосом. Например, это гены отвечающие за красный и белый цвет цветка гороха, за прямые и курчавые волосы человека, за рогатость и безрогость крупного рогатого скота, за серое и черное тело дрозофилы или за её нормальные и зачаточные крылья, это гены в которых располагаются данные о болезни(болен болезнью и здоров ею). Одним словом, нужно подбирать признаки, где есть антонимы. Например, неаллельными являются гены отвечающие за белые цветы и членистые бобы гороха(тут же нет антонимов).