1. Сделать подписи к рисунку 2. Подпишите в скобочках другим цветом что в последствии развивается из яйцеклетки, центральной клетки и покрова семязачатка.
1. Назовите среду обитания лесной белки: С)наземно-воздушная. (дышит атмосферным кислородом,не имеет при к плаванию и обитанию в почвенной среде)
2. Какое проявление жизнедеятельности не свойственно для синего кита?: Т)автотрофное питание (у кита питание гетеротрофное,то есть готовыми органическими веществами)
3. Выберите признак,характерный для клеток многоножки розовой: Е)включения гликогена (гликоген является запасным веществом животных клеток)
4. Какой ткани нет в организме бенгальского тигра?: Г)проводящая (это растительная ткань,представлена ксилемой и флоэмой,необходима непосредственно для проведения растворённых питательных веществ)
5. Какой из перечисленых организмов имеет сердце,лёгкие и почки?: О)саламандра (поскольку относится к царству животных)
6. Какая система осуществляет транспорт веществ в теле элизии зелёной?: З)кровеносная (элизия относится к брюхоногим моллюскам)
7. Выберите признак,который является одинаковым для клеток осы и синего кита: А)митохондрии (остальные признаки характерны для растительных клеток)
8. Назовите признак,отличающий индийского слона от белого гриба: В)ограниченный рост (грибы растут неограниченно в течении жизни)
9. Чем гетеротрофное питание майского жука отличается от автотрофного питания орешника?: Р)собственные органические вещества образуются из готовых органических (под готовыми органическими имеется в виду пища,поступающая в организм,которая впоследствии расщепляется и уже из полученных мономеров строятся собственные органические вещества)
№2
10. ответ: Стегозавр
11. А)молекулярный; С)клеточный; Ц)тканевой; И)органный; Д)уровень систем органов; I)организменный; ї)популяционно-видовой.
ответ: Асцидии
12.
1)Митохондрии -- Т)клеточное дыхание
2)Клеточный центр -- П)Участвует в делении клеток
3)Ядро -- А)Хранение наследственной информации
4)Лизосомы -- I)расщепление сложных веществ на простые
Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии. Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа. Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле. Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня. Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле. Растительность принимает активное участие в формирование почв. Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли образованию болот, поддерживают полноводие рек. Залежи полезных ископаемых - каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом. Важное звено окружающей нас природы. В создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары) . задержанию снега. Очищает воздух от пыли и газов. Имеет огромное значение как первичное трофическое звено в цепях питания. Выделяют в атмосферу вещества (фитонциды) , которые губительно влияют на болезнетворные бактерии.
В жизни человека:
Используются в пищу: хлебные злаки; овощи; плодовые растения; зерно-бобовые; масличные; сахаристые растения; кормовые травы на корм домашних животных. Лекарственные растения. Технические растения, используемые в промышленности как сырье: прядильные (волокнистые) ; дубильные растения; эфиромасличные; каучуконосные; растения, из которых получают краски; растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк; декоративные растения. Растения как источник витаминов. Эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость. 6. Защищают человека от индустриальных шумов.
Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
№1
1. Назовите среду обитания лесной белки: С)наземно-воздушная. (дышит атмосферным кислородом,не имеет при к плаванию и обитанию в почвенной среде)
2. Какое проявление жизнедеятельности не свойственно для синего кита?: Т)автотрофное питание (у кита питание гетеротрофное,то есть готовыми органическими веществами)
3. Выберите признак,характерный для клеток многоножки розовой: Е)включения гликогена (гликоген является запасным веществом животных клеток)
4. Какой ткани нет в организме бенгальского тигра?: Г)проводящая (это растительная ткань,представлена ксилемой и флоэмой,необходима непосредственно для проведения растворённых питательных веществ)
5. Какой из перечисленых организмов имеет сердце,лёгкие и почки?: О)саламандра (поскольку относится к царству животных)
6. Какая система осуществляет транспорт веществ в теле элизии зелёной?: З)кровеносная (элизия относится к брюхоногим моллюскам)
7. Выберите признак,который является одинаковым для клеток осы и синего кита: А)митохондрии (остальные признаки характерны для растительных клеток)
8. Назовите признак,отличающий индийского слона от белого гриба: В)ограниченный рост (грибы растут неограниченно в течении жизни)
9. Чем гетеротрофное питание майского жука отличается от автотрофного питания орешника?: Р)собственные органические вещества образуются из готовых органических (под готовыми органическими имеется в виду пища,поступающая в организм,которая впоследствии расщепляется и уже из полученных мономеров строятся собственные органические вещества)
№2
10. ответ: Стегозавр
11. А)молекулярный; С)клеточный; Ц)тканевой; И)органный; Д)уровень систем органов; I)организменный; ї)популяционно-видовой.
ответ: Асцидии
12.
1)Митохондрии -- Т)клеточное дыхание
2)Клеточный центр -- П)Участвует в делении клеток
3)Ядро -- А)Хранение наследственной информации
4)Лизосомы -- I)расщепление сложных веществ на простые
5)ЭПС -- Р)транспорт веществ в клетке
ответ: Тапир
В природе:
Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии.
Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.
Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.
Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.
Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.
Растительность принимает активное участие в формирование почв.
Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны.
Обуславливают накопление воды на поверхности Земли образованию болот, поддерживают полноводие рек.
Залежи полезных ископаемых - каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом.
Важное звено окружающей нас природы.
В создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары) .
задержанию снега.
Очищает воздух от пыли и газов.
Имеет огромное значение как первичное трофическое звено в цепях питания.
Выделяют в атмосферу вещества (фитонциды) , которые губительно влияют на болезнетворные бактерии.
В жизни человека:
Используются в пищу:
хлебные злаки;
овощи;
плодовые растения;
зерно-бобовые;
масличные;
сахаристые растения;
кормовые травы на корм домашних животных.
Лекарственные растения.
Технические растения, используемые в промышленности как сырье:
прядильные (волокнистые) ;
дубильные растения;
эфиромасличные;
каучуконосные;
растения, из которых получают краски;
растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк;
декоративные растения.
Растения как источник витаминов.
Эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость. 6. Защищают человека от индустриальных шумов.
Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.