1. Серое вещество головного мозга образовано скоплениями
1) отростками нейронов
2) аксонов
3) дендритов
4) тел клеток
2. Какая система органов регулирует функции организма с гормонов?
1) выделительная
2) дыхательная
3) иммунная
4) эндокринная
3. Какой цифрой на рисунке обозначен дендрит?
4. От спинного мозга отходят спинномозговые нервы в количестве
1) 62 штук
2) 30 пар
3) 12 пар
4) 30 штук
5. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.
Особенности строения и функции: Отделы мозга:
1) является продолжением спинного мозга. а) мозжечок;
2) состоит из парных полушарий и соединяющей их непарной части. б) продолговатый мозг.
3) обеспечивает координацию движений.
4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.
5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.
6. Гипоталамус
1) Вместе с гипофизом регулирует работу всех эндокринных желез организма
2) Является высшим центром вегетативной регуляции
3) Контролирует важнейшие биологические потребности и эмоции
4) Все вышеперечисленное верно
7. Симпатический и парасимпатический отделы нервной системы оказывают действие на функции органов
1) Противоположное
2) Сходное
3) Независимое
4) Усиливающее действие друг друга
8. На корне языка расположены рецепторы, чувствительные к
1) Кислому
2) Горькому
3) Сладкому
4) Соленому
9. К переднему мозгу относят
1) Мост
2) Мозжечок
3) Большие полушария
4) Продолговатый мозг
10. Полушария, покрытые корой, имеет
1) Продолговатый мозг
2) Промежуточный мозг
3) Мост
4) Мозжечок
11. Высшие парасимпатические отделы центры находятся в
1) Боковых рогах серого вещества средней части спинного мозга
2) Боковых рогах серого вещества крестцовой части спинного мозга
3) Нервных узлах, расположенных вдоль позвоночника
4) Нервных узлах, расположенных в стенках внутренних органов
12. Понятие «анализатор» состоит из
1) Зоны коры, где осуществляется анализ раздражений
2) Проводящих путей
3) Рецептора, воспринимающего сигнал
4) Все вышеуказанные компоненты
13. Вставьте в текст пропущенные слова, используя цифровые обозначения.
На рост и развитие организма оказывает большое влияние (А). Для выработки ее гормонов необходим(Б). В результате недостаточного функционирования этой железы у взрослых развивается заболевание(В), при котором все окислительные процессы протекают вяло, развивается отечность тела. В случае чрезмерного выделения гормонов повышается уровень энергетического обмена, возбудимость нервной системы - развивается(Г).
Термины:
1) Печень
2) щитовидная железа
3) йод
4) Микседема
5) базедова болезнь
6) фосфор
В заданиях 14,15 выберите три правильных ответа из шести предложенных:
14. В полости среднего уха находятся косточки
1) Молоточек
2) Подкова
3) Наковальня
4) Стремечко
5) Уздечка
6) Улитка
Мужской спорофит представлен тычинками(микроспорофилл), содержащими пыльцевые гнезда(микроспорангий), в них происходит мейоз и формируется пыльцевое зерно. (мужской гаметофит) Пыльевое зерно содержит 2 клетки генеративную и вегетативную. Генеративная - 2 спермия, вегетативная образует пыльцевую трубку.
Женский спорофит - это пестик(мегаспорофилл),семязачатки(мегаспорангий). путем мейоза образуется женский гаметофит - зародышевый мешок, где митозом мегаспора делится на 8 клеток, 1 яйцеклетка, 2 клетки-спутницы рядом с яйцеклеткой, напротив них в другой - 3 клетки антиподы, центральное ядро (2n диплоидное,образовалось из двух клеток).
1 спермий сливается с ядром,образуя триплоидный эндосперм.
2 спермий сливается с яйцеклеткой,образуется диплоидная зигота.
Пыльцевая трубка использовалась для проведения спермиев к яйцеклеткам.
семя - зигота (зародыш), эндосперм и семенная кожура.
зародыш - стебелек, почечка,корешок.
Далее семя пропастает и процесс повторяется
Виды объединяются в роды, роды объединяются в семейства, семейства — в отряды, отряды — в классы, классы — в типы, типы — в царства. Каждая из категорий отражает сходство все более и более общих характеристик организмов. Такие системы, в которых высшие категории последовательно включают в себя более и более низкие категории, называются иерархическими.