1.Составьте пищевую цепь экосистемы тайги, какие из перечисленных организмов относят к производителям: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
2.Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите представителя второго порядка:
гусеницы, синицы, сосны, коршуны.
3.Составьте пищевую цепь, характерную для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов:
ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.
4.Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря) из 5-6 звеньев
а) при к длительному совместному проживанию и к неживой природе
2. Определите правильно составленную пищевую цепь.
г) водоросли —» мальки рыб —> окунь —> чайка
3. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, - это
а) биогеоценоз
4.Роль консументов в лесной экосистеме играют:
а) зайцы-беляки;
5.Наиболее продуктивной экосистемой является:
а) джунгли
6.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
б) отсутствие врагов;
7.Подберите примеры к каждой форме взаимодействия популяций разных видов
1. Симбиоз - г) азотфиксирующие бактерии и горох; ж) рак отшельник и актиния
2. Квартиранство а) человек и таракан ; е) лиса и паук
3. Паразитизм - б) тля и роза; д) человек и аскарида
4. Конкуренция в) овца и коза з) цапля и журавль
Подберите примеры к каждой форме взаимодействия популяций разных видов
1. Конкуренция - б) щука и судак ; е) лось и зубр
2. Хищничество- а) росянка и насекомые; з) змея и лягушка 3. Паразитизм - в) блохи и кот д) корова и печеночный сосальщик
4. Симбиоз - г) клевер и шмель ж) водоросль и гриб
в слоевище лишайника