1.Тест на повторение: Выполнить тестовые задания.
1. Рыбы относятся к типу:
а) бесхордовых;
б) полупроходных;
в) хордовых;
г) позвоночных.
2. Спинной мозг у рыб находится:
а) под позвоночником;
б) в позвоночном канале, образованном верхними дугами позвонков;
в) над позвоночником;
г) в позвоночном канале, который образуют нижние дуги позвонков.
3. Кровеносная система у рыб:
а) замкнутая;
б) незамкнутая;
в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных;
г) диффузная.
4. Сердце у рыб состоит:
а) из одного предсердия и одного желудочка;
б) из одного предсердия и двух желудочков;
в) из двух предсердий и одного желудочка;
г) из двух предсердий и двух желудочков.
5. Кровь у рыб приносит к органам:
а) только питательные вещества;
б) только кислород;
в) питательные вещества и кислород;
г) питательные вещества, кислород и углекислый газ.
6. Основная функция плавательного пузыря рыб:
а) запасающая;
б) выделительная;
в) гидростатическая;
г) пищеварительная.
7. Через сердце рыб проходит кровь:
а) венозная;
б) артериальная;
в) смешанная у хрящевых и артериальная у костных;
г) смешанная.
8. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на нерест:
а) на мелководье океана;
б) в глубокие места океана;
в) в места с обилием водорослей;
г) в устья рек.
9. У рыб органы боковой линии выполняют функции:
а) обоняния;
б) осязания;
в) только ощущения глубины погружения;
г) ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды.
10. Выделительная система не связана с органами размножения:
а) у всех видов рыб;
б) у костистых рыб;
в) у хрящевых рыб;
г) у кистеперых рыб.
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных.
Класс Земноводные, или Амфибии
Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения и многообразия земноводных
3. Изучение нового материала.
3.1. Происхождение земноводных
Произошли от кистеперых рыб примерно 410-350 млн. лет назад
«Амфибия» - такое название дал Карл Линней, что в переводе с греческого «двоякодышащие». Русское название «Земноводные», как бы уточняет, где происходит жизнь: на суше и в воде.
3.2.Особенности строения земноводных.
Самостоятельно заполняете таблицу, пользуясь текстом учебника параграф 24
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие)
Дыхание (чем дышат в воде, на суше)
Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)
Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)
Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)
Среда обитания (где обитают)
Проблемные задачи:
1. Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? ответ записать
2. 3.3.Классификация Земноводных. Заполнить таблицу
Класс
Земноводные (Амфибии)
Отряд
Представители
3.5. Закрепление.
Игра «Верю – не верю!»: выберите правильные утверждения, указать цифры
1. У земноводных постоянная температура тела.
2. Земноводные живут в воде и на суше.
3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
5. У земноводных один круг кровообращения.
6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа.
7. Конечности земноводных имеют пальцы.
8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
9. У земноводных насчитывается 2 отряда.
10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
иомаио я такое сделать не могу
Тестовые задания
1 В
2 Б
3 А
4 А
5 В
6 В
7 А
9 Г
10 Б
Объяснение: