В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Помощница07
Помощница07
13.03.2022 15:21 •  Биология

1) Утолщение на теле червя- поясок-расположенно ближе к концу тела. 2) Непереваренный остатки выбрасываются наружу через .
3) кровь в организме дождевого червя движется только по сосудам, поэтому такую кровеносную систему называют .
4) Тип нервной системы дождевого червя - .
5) в организме одного червя созревают яйцеклетки и сперматозоиды, поэтому их называют .

Показать ответ
Ответ:
krivorotovadara
krivorotovadara
23.04.2022 23:50

Исследования в области фотосинтеза начались в 1630 г. экспериментами голландца ван Гельмонта. Он доказал, что растения получают органические вещества не из почвы, а создают их самостоятельно.

Джозеф Пристли в 1771 г. доказал «исправление» воздуха растениями. Помещенные под стеклянный колпак они поглощали углекислый газ, выделяемый тлеющей лучиной.

В настоящее время установлено, что фотосинтез – это процесс образования органических соединений из СО2 и воды с использованием энергии света и проходящий в хлоропластах зеленых растений и зеленых пигментах некоторых фотосинтезирующих бактерий.

Хлоропласты и складки цитоплазматической мембраны прокариот содержат зеленый пигмент – хлорофилл, молекула которого возбуждаться под действием солнечного света, отдавать свои электроны и перемещать их на более высокие энергетические уровни. Этот процесс можно сравнить с подброшенным вверх мячом. Поднимаясь, мяч запасается потенциальной энергией; падая, он теряет ее. Электроны не падают обратно, а подхватываются переносчиками электронов (НАДФ+ – никотинамиддифосфат). При этом энергия, накопленная ими ранее, частично расходуется на образование АТФ. Продолжая сравнение с подброшенным мячом, можно сказать, что мяч, падая, нагревает окружающее пространство, а часть энергии падающих электронов запасается в виде АТФ. Процесс фотосинтеза подразделяется на реакции, вызываемые светом, и реакции, связанные с фиксацией углерода: световую  и темновую  фазы.

Световая фаза – это этап, на котором поглощенная хлорофиллом энергия света преобразуется в электрохимическую энергию в цепи переноса электронов. Осуществляется на свету, в мембранах гран при участии белков – переносчиков и АТФ-синтетазы.

Реакции, вызываемые светом, происходят на фотосинтетических мембранах гран хлоропластов:

1) возбуждение электронов хлорофилла квантами света и их переход на более высокий энергетический уровень;

2) восстановление акцепторов электронов – НАДФ+ до НАДФ • Н

2Н+ + 4е- + НАДФ+ → НАДФ • Н;

3) фотолиз воды: 2Н2О → 4Н+ + 4е- + О2.

Данный процесс происходит внутри тилакоидов  – складок внутренней мембраны хлоропластов, из которых формируются граны – стопки мембран.

Результаты световых реакций:  фотолиз воды с образованием свободного кислорода,  синтез АТФ,  восстановление НАДФ+ до НАДФ • Н.

Темновая фаза

♦происходит в строме хлоропласта  

♦свет не нужен  

✏Процессы:  

1. Фиксация углекислого газа (присоединение СО2 к пятиуглеродному сахару) и восстановление полученных веществ с участием НАДФН2 и АТФ (цикл Кальвина)  

2. Синтез глюкозы из полученных продуктов  

Итог: глюкоза синтезируется за счёт восстановления СО2 водородом, который образовался в световую фазу при фотолизе воды, с использованием энергии АТФ, запасённой в световую фазу.  

Значение фотосинтеза

1. обеспечивает организмы органическими веществами  

2. обеспечивает большинство живых организмов на Земле энергией  

накоплению кислорода в атмосфере

Хемосинтез  – образование органических соединений из неорганических за счет энергии окислительно-восстановительных реакций соединений азота, железа, серы.

Открыт: 1887г Виноградским

Роль хемосинтеза: бактерии – хемосинтетики  разрушают горные породы, очищают сточные воды, участвуют в образовании полезных ископаемых.


Конспект по теме фотосинтез и хемосинтез. биология 8 класс. .
0,0(0 оценок)
Ответ:
irakeksik
irakeksik
10.04.2023 09:44
В природе:   Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии.  Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.  Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.  Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.  Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.  Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.  Растительность принимает активное участие в формирование почв.  Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны.  Обуславливают накопление воды на поверхности Земли образованию болот, поддерживают полноводие рек.  Залежи полезных ископаемых - каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом.  Важное звено окружающей нас природы.  В создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары задержанию снега.  Очищает воздух от пыли и газов.  Имеет огромное значение как первичное трофическое звено в цепях питания.  Выделяют в атмосферу вещества (фитонциды) , которые губительно влияют на болезнетворные бактерии.   В жизни человека:   Используются в пищу:  хлебные злаки;  овощи;  плодовые растения;  зерно-бобовые;  масличные;  сахаристые растения;  кормовые травы на корм домашних животных.  Лекарственные растения.  Технические растения, используемые в промышленности как сырье:  прядильные (волокнистые) ;  дубильные растения;  эфиромасличные;  каучуконосные;  растения, из которых получают краски;  растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк;  декоративные растения.  Растения как источник витаминов.  Эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость. 6. Защищают человека от индустриальных шумов.   Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота