Гибридологический метод — это анализ характера наследования признаков с системы скрещиваний, суть которых состоит в получении гибридов и анализе их потомков в ряду поколений (анализ расщепления). классическая схема гибридологического анализа включает в себя подбор материала для получения гибридов, скрещиваний между собой и анализа следующих поколений. фактически, суть гибридологического метода можно выразить следующими основными постулатами: 1. родительские особи должны отличаться одним или несколькими признаками и, кроме того, должны быть чистыми линиями по изучаемым признакам, т.е. быть гомозиготами. 2. должен осуществляться анализ потомков от каждой родительской пары в каждом поколении. 3. закономерности результатов скрещиваний должны анализироваться статистически. кроме гибридологического метода г.мендель предложил систему записей скрещивания, которой пользуются и по сей день ученые всего мира. система обозначений следующая: р — обозначает родителей (от латинского слова parenta — родители); f — с цифровым индексом обозначает последующие поколения (от лат. filii — дети); «х» — скрещивание особей, женский организм (записывается первым) обозначается символом «зеркало венеры» мужской организм — символом «щит и копье марса» ( сг); задатки (гены) обозначаются буквами латинского алфавита: доминантные признаки — прописными, рецессивные — строчными. в настоящее время гибридологический анализ является частью генетического анализа, позволяющего определить характер наследования изучаемого признака, выяснить локализацию генов.
1 Высшая нервная деятельность = О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой
2 Динамический стереотип = Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены
3 Сон= И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации
4 Сновидения = Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях
5 Интуиция = У решать задачи с подсознательного опыта
6 Ощущение = В Отражение отдельных свойств предмета
7 Восприятие = К Отражение предмета в целом
8 Объекты восприятия = Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания
9 Наблюдение = Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время
10 Память = М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения
11 Мышление = П Обобщенное и опосредованное познание действительности
12 Ум = Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления
13 Воля = Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели
14 Внимание = А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии
15 Непроизвольное внимание = Ж Внимание, возникающее помимо воли человека
16 Произвольное внимание = Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий
17 Рассеянность = Д Невнимательность человека
18 Эмоциональные реакции= З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей
19 Эмоциональные состояния = С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,
20 Поведение = Б Сложный комплекс при двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности
1 Высшая нервная деятельность = О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой
2 Динамический стереотип = Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены
3 Сон= И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации
4 Сновидения = Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях
5 Интуиция = У решать задачи с подсознательного опыта
6 Ощущение = В Отражение отдельных свойств предмета
7 Восприятие = К Отражение предмета в целом
8 Объекты восприятия = Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания
9 Наблюдение = Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время
10 Память = М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения
11 Мышление = П Обобщенное и опосредованное познание действительности
12 Ум = Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления
13 Воля = Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели
14 Внимание = А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии
15 Непроизвольное внимание = Ж Внимание, возникающее помимо воли человека
16 Произвольное внимание = Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий
17 Рассеянность = Д Невнимательность человека
18 Эмоциональные реакции= З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей
19 Эмоциональные состояния = С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,
20 Поведение = Б Сложный комплекс при двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности