6 клас 20. 05. 20 року
Контрольна робота.
1 рівень.
1. Для живлення дріжджі використовують : а) клітковину; б) цукор,
2. Лишайники ростуть: а) швидше, ніж рослини; б) повільніше, ніж рослини,
3. Спори у шапинкових грибів утворюються : а) на поверхні шапинки;
6) всередині ніжки; в) з нижнього боку шапинки; г) у грунті.
4. Мiкориза-це: а) симбіоз гриба і водорості; б) захворювання рослин,
спричинене паразитичними грибом; в) симбіоз коренів квіткової рослини
і гриба; г б розмноження.
5. Причиною почорніння плодів у помідорів звичайно буває: а) холодна
погода; б) гриб фітофтора; в) гриб трутовик; г) ріжки.
6. Завдяки життєдіяльності грибів: а) утворюється гумус у грунті; б) стаються
масові отруєння людей; в) формується мікориза; г) повітря насичується
киснем,
2 рівень.
7. -Природні сили, які впливають на живі організми, називають
факторами.
- До основних життєвих форм рослин належать
8. Установіть відповідність між грибом і його екологічною характеристикою.
1. Сапротрофи
2. Цвілеві гриби
3. Симбіотичні
А. Мукор, аспергіл, пеніцил.
Б. Фітофтора, борошниста роса, трутовик.
В. Веселка звичайна, дощовик, говорушка
запашна.
Г. Підoсичник, підберезовик.
4. Паразити
З рівень.
9. За лишайниками визначають ступінь забруднення повітря. Як називається
цей метод?
10. Чому взаємовідносини між грибом та водорістю в лишайнику називають
взаємовигідним симбіозом?
4 рівень
11. Чи можуть гриби пристосуватися до пустельного клімату ?
Объяснение
Человек и природа: нерушимая взаимосвязь, постоянное взаимодействие
О том, как хороша природа,
Красоту окружающего мира поэты, художники и писатели воспевали во все времена. Природе посвящены сотни тысяч стихов и песен. Сложно найти прозу, где отсутствовало бы описание пейзажа. В живописи изображения природы и животных выделены в отдельные жанры, и очень многие художники выбрали для себя именно эти направления… Эмоционально человек восхищается природой, а практически — относится к ней потребительски, если не сказать варварски, что отражено на полотнах и в стихах таких художников и поэтов, как А.М. Курилович, запечатлевший нефтяные вышки, или С.Я. Маршак, описавший саму суть потребительского отношения.
Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Антропогенный фактор становится ведущим, и без его учета невозможно понять и оценить, что еще произойдет с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как измененная природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества.
По мнению ученого-географа В.А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться:
Закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы.
Закон возрастающего воздействия человека на природную среду.
Закон возрастающей зависимости человека от природной среды.
Борьба за выживание видов.
Объяснение:
Биотические (живой природы) – воздействие на организм других живых существ или продуктов их жизнедеятельности (пища, хищники, паразиты)
Абиотические (неживой природы) – физические условия среды (температура, влажность, освещенность, химический состав окружающей среды)
Экологическая ниша – совокупность условий, необходимых для существования определенного вида. Любой живой организм существовать только при определенных значениях экологических факторов.
Освещенность
Солнечный свет служит источником энергии для растений, так как необходим для осуществления фотосинтеза (см. Рис. 1). Также свет оказывает регуляторное действие на рост растения, цветение, плодоношение.
Фотосинтез
Рис. 1. Фотосинтез
Для тимофеевки и земляники освещенность необходима уже для прорастания семян.
Растения по отношению к освещенности:
Светолюбивые (гелиофиты расти только на ярко освещенных поверхностях (ковыль, пшеница, сосна, робиния).
Тенелюбивые (сциофиты). Могут расти только в затененных местах. На ярком солнце могут появиться ожоги (вороний глаз, ветреница).
Теневыносливые. Хорошо растут в освещенных местах, но могут выносить и небольшое затенение (липа, дуб, ясень).
Температура
Для любых растений губительны как перегрев, так и слишком низкая температура. Слишком высокие температуры приводят к потере влаги, ожогам, разрушению хлорофилла.
Действию высоких температур подвержены гелиофиты, в связи с этим они имеют ряд при могут поворачивать листья, сбрасывать листовую пластинку, оставляя только черешок, листья превращены в колючки (кактусы). Уменьшение площади листовой пластинки гелиофитам избежать чрезмерного испарения воды. Густое белое опушение или серебристая окраска листьев растению отражать большую часть падающих на него лучей.
При замерзании воды в клетках образуются кристаллы льда, которые их повреждают. При понижении температуры до минусовых значений химические процессы в клетке замедляются, возникает дисбаланс, который может привести к гибели.
Внешний вид растений холодных мест обитания: вечнозеленые, с мелкой жесткой листвой, низкие (не превышают высоту снежного покрова) (карликовая береза, ива).
Многие растения на засушливый и холодный периоды могут впадать в состояние покоя, когда все жизненные процессы замедлены. У древесных растений древеснеют побеги этого года и увеличивается толщина пробкового слоя. Травянистые растения утрачивают все надземные органы. Кустарники и деревья сбрасывают листву. Водные растения опускаются на дно (ряска), сохраняют только придонные листья (кувшинка).
Влажность
Склерофиты – растения засушливых мест обитаний (василек ложнопятнистый (см. Рис. 2)). Имеют жесткие листья. Ну вот как-то так