Итоговый тест по теме «Многообразие организмов».
1. Бациллы – это
1) спиралевидные бактерии 2) палочковидные бактерии
3) бактерии в виде запятой 4) бактерии в виде виноградной грозди
2. Споры бактерий служат для
1) бесполого размножения 2) полого размножения
3) перенесения неблагоприятных условий 4) деления
3. Грибы, как и животные,
1) имеют мицелий 2) размножаются вегетативно
3) имеют неограниченный рост 4) являются гетеротрофами
4. Установите соответствие.
Гриб Тип организма по характеру питания
А) пеницилл 1) паразит
Б) трутовик 2) симбионт
В) подосиновик 3) сапротроф
Г) фитофтора
А
Б
В
Г
5. К одноклеточным зеленым водорослям относятся
1) спирогира и улотрикс 2) хлорелла и хламидомонада
3) хламидомонада и ламинария 4) улотрикс и хламидомонада
6. Тело водоросли
1) разделено на корень и побег 2) состоит из тканей
3) называется таллом, или слоевище 4) имеет неклеточное строение
7. Выберите три признака, характерные для лишайников
1) медленно растут
2) всасывают ризоидами воду из субстрата
3) движутся при жгутиков
4) состоят из гриба и водоросли
5) имеют корень и побег
6) поглощают воду всей поверхностью тела
8. Мхи относят к высшим растениям, так как
1) они имеют ризоиды 2) в их листьях содержится хлорофилл
3) тело мхов расчленено на стебель и листья
4) они размножаются бесполым путем
9. Белым мхом часто называют
1) кукушкин лен 2) сфагнум 3) маршанцию 4) неккеру курчавую
10. Вайями называют
1) длинные ползучие стебли плауна 2) ветвящиеся корневища хвоща
3) сильно расчлененные листья папоротника 4) спороносные колоски у плауна
11. Папоротники НЕ имеют
1) семян 2) листьев 3) стеблей 4) корней
12. К голосеменным растениям относятся
1) кедр, туя, пихта 2) сосна, ель, береза
3) можжевельник, лиственница, дуб 4) тис, кокос, кипарис
13. Голосеменные растения размножаются и расселяются
1) с спор 2) с семян
3) вегетативно 4) с плодов
14. Для покрытосеменных растений характерно наличие
1) спор 2) вайи 3) хроматофора 4) плода
15. Самой мелкой систематической категорией является
1) отдел 2) класс 3)вид 4) семейство
Оборудование: Ну, если делаете на самих растениях, то сами растения, если с просто с книжкой, тог с книжкой.
Ход работы:
Хвощ - травянистое растение. В средней полосе России размеры не превышают полуметра. Растение обладает правильным чередованием узлов и междоузлий. (Если есть нужная инфа, то лучше указать и на каком расстоянии они располагаются).
Развита корневая система, имеются придаточные корни.
(Мы, например, делали еще рисунки растения, указывая составные части).
Листья частично редуцированы, располагаются в узлах.
Растение преобладает на кислых почвах, является трудноискоренимым сорняком.
Вывод: Я изучила особенности строения хвоща. Выяснила, что он состоит из ...(перечисли кратко составляющие).
Методы. Рассказ, беседа, самостоятельные наблюдения.
Оборудование. Натуральные пособия. Живые дождевые черви, предварительно вымытые и помещенные в пробирки крупного размера или стеклянные банки, закрытые пробками или стеклами. Влажные препараты аскариды, цепня (солитера), пиявок и др. Изобразительные пособия. Таблицы с изображением аскариды, солитера, пиявки, печеночного сосальщика.Вс оборудование. На столах учащихся листы белой бумаги, стеклянные пластинки размером не менее 10X10 см,стеклянные палочки, препаровальные иглы, уксус в пузырьке, репчатый лук, нарезанный кусочками, ванночка, лупы, линейки. На столе учителя две стеклянные банки (размером не менее литра) с чередующимися слоями чернозема и песка.